Главная / Статьи
За кулисами экстренной помощи: как работает московская система 112

Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Представьте: в любой момент дня и ночи в Москве на связи находятся 125 специалистов, готовых прийти на помощь. Именно столько операторов системы 112 ежедневно принимают вызовы от горожан — с начала года их набралось уже более 5,5 миллионов.
«Система 112 сегодня — одна из самых эффективных городских структур, её слаженная работа очень важна для полноценной жизни столицы. Она востребована горожанами: с начала этого года операторы приняли свыше 5,5 миллиона вызовов. Из них менее половины — 2,7 миллиона — потребовали оповещения экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», — отмечает заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.
Что же происходит, когда вы набираете 112? Всё максимально автоматизировано: оператор за полторы минуты успевает выяснить суть проблемы, проконсультировать и при необходимости отправить на место нужные службы. Причём позвонить — не единственный способ обратиться за помощью. Для людей с нарушениями слуха и речи работает возможность отправить СМС-сообщение.
Масштабы работы впечатляют: система взаимодействует более чем с 200 экстренными и аварийными службами Москвы, а также с аналогичными системами Московской и Калужской областей. Все операторы связи подключены к номеру 112, так что звонок с мобильного проходит напрямую, без голосового автоответчика.
Ещё одна важная функция — обработка сигналов от системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Благодаря специальному оборудованию операторы могут разговаривать с людьми, оказавшимися в салоне автомобиля после аварии.
Получается, что за сухими цифрами статистики — реальная помощь, которая приходит вовремя и работает как хорошо отлаженный механизм. И это тот случай, когда большие числа действительно говорят о многом.
«Система 112 сегодня — одна из самых эффективных городских структур, её слаженная работа очень важна для полноценной жизни столицы. Она востребована горожанами: с начала этого года операторы приняли свыше 5,5 миллиона вызовов. Из них менее половины — 2,7 миллиона — потребовали оповещения экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», — отмечает заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.
Что же происходит, когда вы набираете 112? Всё максимально автоматизировано: оператор за полторы минуты успевает выяснить суть проблемы, проконсультировать и при необходимости отправить на место нужные службы. Причём позвонить — не единственный способ обратиться за помощью. Для людей с нарушениями слуха и речи работает возможность отправить СМС-сообщение.
Масштабы работы впечатляют: система взаимодействует более чем с 200 экстренными и аварийными службами Москвы, а также с аналогичными системами Московской и Калужской областей. Все операторы связи подключены к номеру 112, так что звонок с мобильного проходит напрямую, без голосового автоответчика.
Ещё одна важная функция — обработка сигналов от системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Благодаря специальному оборудованию операторы могут разговаривать с людьми, оказавшимися в салоне автомобиля после аварии.
Получается, что за сухими цифрами статистики — реальная помощь, которая приходит вовремя и работает как хорошо отлаженный механизм. И это тот случай, когда большие числа действительно говорят о многом.