Главная / Статьи
МЦД за 6 лет: 1,5 миллиарда поездок и новые рекорды пассажиропотока

Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Московские центральные диаметры (МЦД) отмечают юбилей: за шесть лет работы пассажиры совершили 1,5 миллиарда поездок. Это число говорит само за себя — проект оказался более чем востребованным.
Среднесуточный пассажиропоток вырос в два раза и сейчас достигает 1,6 миллиона поездок в день.
«МЦД стали полноценным видом транспорта, на который москвичи и жители области могут рассчитывать каждый день. По поручению Сергея Собянина мы продолжим развивать сеть диаметров и строить новые московские городские вокзалы, чтобы сделать поездки еще удобнее и быстрее», — отметил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.
Популярность диаметров объясняется не только удобством маршрутов, но и современным подвижным составом. На смену устаревшим поездам пришли 398 современных составов, включая «Иволги» новых поколений, двухэтажные аэроэкспрессы и электропоезда ЭП2Д. Средний возраст поездов не превышает пяти лет — они оснащены кондиционерами, системами обеззараживания воздуха, портами для зарядки гаджетов и комфортабельными креслами.
Интервалы движения в часы пик сократились в 1,5 раза и теперь составляют всего 5–7 минут, что делает поездки предсказуемыми и удобными.
Самые загруженные станции в рабочий день:
• МЦД-1: Славянский Бульвар (33,4 тыс.), Одинцово (32,4 тыс.), Белорусская (22,2 тыс.)
• МЦД-2: Царицыно (31,2 тыс.), Подольск (25,6 тыс.), Стрешнево (22,2 тыс.)
• МЦД-3: Выхино (41,2 тыс.), Зеленоград–Крюково (33 тыс.), Люберцы (25,4 тыс.)
• МЦД-4: Железнодорожная (38 тыс.), Курская (32,4 тыс.), Нижегородская (28,3 тыс.)
За шесть лет диаметры кардинально изменили транспортную карту региона. Протяжённость сети превысила 300 километров с 137 станциями. Главное преимущество — поезда теперь следуют через всю Москву, а не заканчивают путь на вокзалах. Это обеспечило удобную интеграцию с метро, МЦК и другими видами транспорта.
На сегодняшний день на четырёх диаметрах уже работают 52 из 85 московских городских вокзалов, а транспортная доступность улучшилась для более чем 10 миллионов жителей столицы и области.
Напомним хронологию запуска:
• МЦД-1 (Одинцово–Лобня) — 21 ноября 2019 года
• МЦД-2 (Подольск–Нахабино) — 2019 год
• МЦД-3 (Раменское–Зеленоград) и МЦД-4 (Апрелевка–Железнодорожный) — 2023 год
Проект продолжает развиваться: строятся новые станции, реконструируются существующие, создаётся современная вокзальная инфраструктура. МЦД прочно вошли в жизнь города и доказали, что могут быть быстрой и комфортной альтернативой другим видам транспорта.
Среднесуточный пассажиропоток вырос в два раза и сейчас достигает 1,6 миллиона поездок в день.
«МЦД стали полноценным видом транспорта, на который москвичи и жители области могут рассчитывать каждый день. По поручению Сергея Собянина мы продолжим развивать сеть диаметров и строить новые московские городские вокзалы, чтобы сделать поездки еще удобнее и быстрее», — отметил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.
Популярность диаметров объясняется не только удобством маршрутов, но и современным подвижным составом. На смену устаревшим поездам пришли 398 современных составов, включая «Иволги» новых поколений, двухэтажные аэроэкспрессы и электропоезда ЭП2Д. Средний возраст поездов не превышает пяти лет — они оснащены кондиционерами, системами обеззараживания воздуха, портами для зарядки гаджетов и комфортабельными креслами.
Интервалы движения в часы пик сократились в 1,5 раза и теперь составляют всего 5–7 минут, что делает поездки предсказуемыми и удобными.
Самые загруженные станции в рабочий день:
• МЦД-1: Славянский Бульвар (33,4 тыс.), Одинцово (32,4 тыс.), Белорусская (22,2 тыс.)
• МЦД-2: Царицыно (31,2 тыс.), Подольск (25,6 тыс.), Стрешнево (22,2 тыс.)
• МЦД-3: Выхино (41,2 тыс.), Зеленоград–Крюково (33 тыс.), Люберцы (25,4 тыс.)
• МЦД-4: Железнодорожная (38 тыс.), Курская (32,4 тыс.), Нижегородская (28,3 тыс.)
За шесть лет диаметры кардинально изменили транспортную карту региона. Протяжённость сети превысила 300 километров с 137 станциями. Главное преимущество — поезда теперь следуют через всю Москву, а не заканчивают путь на вокзалах. Это обеспечило удобную интеграцию с метро, МЦК и другими видами транспорта.
На сегодняшний день на четырёх диаметрах уже работают 52 из 85 московских городских вокзалов, а транспортная доступность улучшилась для более чем 10 миллионов жителей столицы и области.
Напомним хронологию запуска:
• МЦД-1 (Одинцово–Лобня) — 21 ноября 2019 года
• МЦД-2 (Подольск–Нахабино) — 2019 год
• МЦД-3 (Раменское–Зеленоград) и МЦД-4 (Апрелевка–Железнодорожный) — 2023 год
Проект продолжает развиваться: строятся новые станции, реконструируются существующие, создаётся современная вокзальная инфраструктура. МЦД прочно вошли в жизнь города и доказали, что могут быть быстрой и комфортной альтернативой другим видам транспорта.