Главная / Статьи
За кулисами школьной жизни: кто помогает московским ученикам раскрыть таланты

Источник: mos.ru
В современной московской школе появляются медиаклассы, инженерные лаборатории и IT-направления, где подростки могут попробовать себя в будущей профессии. Но чтобы разобраться во всём этом многообразии, нужны кураторы и советники по воспитанию.
Именно наставники помогают школьникам найти свой путь.
Анастасия Сорокина, куратор медиакласса школы № 1468, работает с теми, кто мечтает о медиасфере. «При этом дети не просто выполняют задания, а создают целые проекты. Я договариваюсь с организациями-партнёрами, и школьники решают для них конкретные задачи. Так, наш ученик сделал стикерпак для одной из столичных библиотек, а другие ребята сняли рекламный ролик для студии керамики», — делится она.
За пределами уроков поддержку продолжают советники по воспитанию. Антон Цветков из школы № 2129 объясняет: «Наша главная задача — поддержать детей в их инициативах. Вместе мы участвуем в разных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание, профориентацию, творчество или научную деятельность».
Но поддержка нужна не только ученикам. В 295 московских школах уже работают педагоги-наставники — опытные учителя, которые помогают молодым коллегам освоиться в профессии. Валентин Рытиков, директор школы № 1504, отмечает: «Они помогают молодым специалистам: рассказывают, как делать уроки информативными и интересными, прививать школьникам дисциплину, взаимодействовать с родителями учеников и делать многое другое. Опыт и знания учителя передают друг другу в личных беседах, на открытых уроках, мастер-классах и даже в формате деловой игры».
Как показывает опыт школы № 1155, победившей во Всероссийском конкурсе «Наставничество», именно сплочённость и взаимопомощь становятся залогом успеха — и для учителей, и для учеников.
Именно наставники помогают школьникам найти свой путь.
Анастасия Сорокина, куратор медиакласса школы № 1468, работает с теми, кто мечтает о медиасфере. «При этом дети не просто выполняют задания, а создают целые проекты. Я договариваюсь с организациями-партнёрами, и школьники решают для них конкретные задачи. Так, наш ученик сделал стикерпак для одной из столичных библиотек, а другие ребята сняли рекламный ролик для студии керамики», — делится она.
За пределами уроков поддержку продолжают советники по воспитанию. Антон Цветков из школы № 2129 объясняет: «Наша главная задача — поддержать детей в их инициативах. Вместе мы участвуем в разных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание, профориентацию, творчество или научную деятельность».
Но поддержка нужна не только ученикам. В 295 московских школах уже работают педагоги-наставники — опытные учителя, которые помогают молодым коллегам освоиться в профессии. Валентин Рытиков, директор школы № 1504, отмечает: «Они помогают молодым специалистам: рассказывают, как делать уроки информативными и интересными, прививать школьникам дисциплину, взаимодействовать с родителями учеников и делать многое другое. Опыт и знания учителя передают друг другу в личных беседах, на открытых уроках, мастер-классах и даже в формате деловой игры».
Как показывает опыт школы № 1155, победившей во Всероссийском конкурсе «Наставничество», именно сплочённость и взаимопомощь становятся залогом успеха — и для учителей, и для учеников.