Главная / Новости
В Москве вдвое сократили время ожидания плановой госпитализации
Фото: пресс-служба Департамента здравоохранения города Москвы
С начала 2025 года в столице заработала новая система маршрутизации пациентов между поликлиниками и больницами, которая кардинально изменила процесс получения плановой медицинской помощи.
Результат впечатляет: время ожидания госпитализации сократилось в два раза, а доля плановых госпитализаций увеличилась вдвое.
Раньше путь к плановой госпитализации напоминал настоящий квест: сначала нужно было получить направление в поликлинике, затем самостоятельно записаться в консультативно-диагностическое отделение стационара, а после — снова вернуться в поликлинику за направлением на госпитализацию. Теперь большинство этих процессов автоматизированы и не требуют активного участия пациента.
«Теперь 40 процентов пациентов минуют этап приёма в консультативно-диагностическом отделении, что вдвое сократило сроки ожидания плановой медицинской помощи и увеличило долю плановых госпитализаций в два раза», — подчеркнула Ракова.
Направление теперь действует целый год, а не требует многократных визитов в поликлинику. Если после консультации требуется дообследование в поликлинике, направление оформляется дистанционно — этой услугой уже пользуются более 3,4 тысячи человек ежемесячно.
Для тех, кому сразу принять решение о госпитализации невозможно, назначают индивидуальный план обследований. 70 процентов пациентов записываются на приём в первые 10 дней после получения направления, что тоже значительно ускоряет процесс лечения.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
Результат впечатляет: время ожидания госпитализации сократилось в два раза, а доля плановых госпитализаций увеличилась вдвое.
Как работает новая система госпитализации
Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, объяснила суть изменений: «Московская медицина сегодня основывается на главном принципе — пациентоцентричности. Цифровизация и накопленный массив данных позволяют нам пересмотреть многие процессы и создать более понятный, удобный и эффективный путь как для врачей, так и для пациентов».Раньше путь к плановой госпитализации напоминал настоящий квест: сначала нужно было получить направление в поликлинике, затем самостоятельно записаться в консультативно-диагностическое отделение стационара, а после — снова вернуться в поликлинику за направлением на госпитализацию. Теперь большинство этих процессов автоматизированы и не требуют активного участия пациента.
Процесс стал проще и быстрее
Когда врач поликлиники выявляет показания к госпитализации, он формирует заявку, с которой могут ознакомиться все профильные стационары города. Рассмотрение занимает до 72 часов, причём пациенту не нужно ничего делать — только дистанционно выбрать стационар совместно с лечащим врачом.«Теперь 40 процентов пациентов минуют этап приёма в консультативно-диагностическом отделении, что вдвое сократило сроки ожидания плановой медицинской помощи и увеличило долю плановых госпитализаций в два раза», — подчеркнула Ракова.
Дополнительные преимущества новой системы
Врачи теперь видят в электронной медкарте все результаты проведённых в поликлинике исследований. Система автоматически предупреждает о попытке назначить дублирующее исследование, что помогло снизить их количество в два — три раза.Направление теперь действует целый год, а не требует многократных визитов в поликлинику. Если после консультации требуется дообследование в поликлинике, направление оформляется дистанционно — этой услугой уже пользуются более 3,4 тысячи человек ежемесячно.
Для тех, кому сразу принять решение о госпитализации невозможно, назначают индивидуальный план обследований. 70 процентов пациентов записываются на приём в первые 10 дней после получения направления, что тоже значительно ускоряет процесс лечения.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Если статья была полезной — отправь её друзьям!