Главная / Статьи
К 2030 году две трети столичных трамваев станут беспилотными.
Источник: mos.ru
Москва переходит на рельсы будущего. Это не фантастика, а утверждённая стратегия развития транспорта, которую подписал мэр Москвы Сергей Собянин.
Уже в этом году на улицах города появятся три новых беспилотных трамвая, а к концу 2026-го их будет 15. Пионером российского беспилотного трамвайного движения стал «Львёнок-Москва» — инновационная модель 71-911ЕМ, созданная специалистами Центра перспективных разработок московского транспорта в Кунцеве.
Что делает этот трамвай таким умным? Специалисты создали уникальную систему управления, которая учитывает все технические характеристики и даже капризы московской погоды.
Технология Vehicle-to-Everything позволяет трамваю «общаться» со светофорами и другими участниками движения, а система сенсоров — камер, радаров и лидаров — анализирует дорожную обстановку в реальном времени. Причём все эти разработки уже получили международное признание, включая премии Digital Leaders Award 2025 и «Приоритет: цифра — 2025».
Но на трамваях Москва не остановится. Уже в декабре 2025 года на Большой кольцевой линии метро начнутся испытания первого беспилотного поезда. Правда, на первых порах в кабине всё же будет находиться машинист для контроля системы. А к концу 2026 года появится состав, способный курсировать с интервалами всего 90 секунд в часы пик.
Под эти амбициозные планы уже заложен солидный бюджет — в 2026 году на развитие транспортной системы Москвы планируется направить около 1,3 триллиона рублей. Похоже, скоро поездка на общественном транспорте будет напоминать путешествие в будущее.
Больше интересных материалов — на нашей странице в Дзене
Уже в этом году на улицах города появятся три новых беспилотных трамвая, а к концу 2026-го их будет 15. Пионером российского беспилотного трамвайного движения стал «Львёнок-Москва» — инновационная модель 71-911ЕМ, созданная специалистами Центра перспективных разработок московского транспорта в Кунцеве.
Что делает этот трамвай таким умным? Специалисты создали уникальную систему управления, которая учитывает все технические характеристики и даже капризы московской погоды.
«Оборудование обрабатывает информацию от всех систем транспортного средства и принимает решения на основе множества заранее описанных правил управления, касающихся проезда на конкретных участках маршрута, выбора скорости и формирования плавной траектории движения»
Технология Vehicle-to-Everything позволяет трамваю «общаться» со светофорами и другими участниками движения, а система сенсоров — камер, радаров и лидаров — анализирует дорожную обстановку в реальном времени. Причём все эти разработки уже получили международное признание, включая премии Digital Leaders Award 2025 и «Приоритет: цифра — 2025».
Но на трамваях Москва не остановится. Уже в декабре 2025 года на Большой кольцевой линии метро начнутся испытания первого беспилотного поезда. Правда, на первых порах в кабине всё же будет находиться машинист для контроля системы. А к концу 2026 года появится состав, способный курсировать с интервалами всего 90 секунд в часы пик.
Под эти амбициозные планы уже заложен солидный бюджет — в 2026 году на развитие транспортной системы Москвы планируется направить около 1,3 триллиона рублей. Похоже, скоро поездка на общественном транспорте будет напоминать путешествие в будущее.
Больше интересных материалов — на нашей странице в Дзене