Главная / Статьи
В Москве тестируют новый автобус ЛиАЗ Citymax 12: больше комфорта

Фото: пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
На пригородном маршруте № 1383 от станции метро «Планерная» до Химок появился новый автобус — ЛиАЗ Citymax 12. Это не просто очередное обновление транспорта, а настоящий шаг в будущее городских перевозок.
Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов: «Мы активно развиваем городской транспорт по поручению Сергея Собянина. Благодаря регулярному обновлению средний возраст наземного транспорта в Москве остается одним из самых низких в России и Европе, а отечественные предприятия обеспечены заказом и создают новые рабочие места».
Что же делает этот автобус особенным? Прежде всего — рекордная площадь низкого пола: целых 13,6 квадратных метра! Широкие дверные проёмы и просторные проходы между сиденьями делают перемещение по салону лёгким и удобным. А вертикальные поручни помогают пассажирам уверенно держаться даже в часы пик.
Технологии не отстают от комфорта: кузов из современных композитных материалов не только лёгкий и прочный, но и полностью устойчив к коррозии. Большие окна обеспечивают отличный обзор, а цветная подсветка на дверях подсказывает, когда они открываются или закрываются.
Автобус вмещает 109 пассажиров и оснащён всем необходимым для современного путешественника: двухзонный климат-контроль и целых семь USB-портов для зарядки гаджетов. Особое внимание уделили доступности — низкий вход без ступеней, откидная аппарель и специальное место для колясок делают транспорт удобным для всех.
Но самая впечатляющая особенность — система «книлинг», которая позволяет автобусу наклоняться в сторону дверей при остановке, облегчая посадку и высадку. А система «чистого пола» без выступающих креплений не только делает перемещение безопаснее, но и упрощает уборку.
Если тестирование пройдёт успешно, такие автобусы могут появиться и на других подмосковных маршрутах — отличная перспектива для всех, кто ценит комфорт в ежедневных поездках.
Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов: «Мы активно развиваем городской транспорт по поручению Сергея Собянина. Благодаря регулярному обновлению средний возраст наземного транспорта в Москве остается одним из самых низких в России и Европе, а отечественные предприятия обеспечены заказом и создают новые рабочие места».
Что же делает этот автобус особенным? Прежде всего — рекордная площадь низкого пола: целых 13,6 квадратных метра! Широкие дверные проёмы и просторные проходы между сиденьями делают перемещение по салону лёгким и удобным. А вертикальные поручни помогают пассажирам уверенно держаться даже в часы пик.
Технологии не отстают от комфорта: кузов из современных композитных материалов не только лёгкий и прочный, но и полностью устойчив к коррозии. Большие окна обеспечивают отличный обзор, а цветная подсветка на дверях подсказывает, когда они открываются или закрываются.
Автобус вмещает 109 пассажиров и оснащён всем необходимым для современного путешественника: двухзонный климат-контроль и целых семь USB-портов для зарядки гаджетов. Особое внимание уделили доступности — низкий вход без ступеней, откидная аппарель и специальное место для колясок делают транспорт удобным для всех.
Но самая впечатляющая особенность — система «книлинг», которая позволяет автобусу наклоняться в сторону дверей при остановке, облегчая посадку и высадку. А система «чистого пола» без выступающих креплений не только делает перемещение безопаснее, но и упрощает уборку.
Если тестирование пройдёт успешно, такие автобусы могут появиться и на других подмосковных маршрутах — отличная перспектива для всех, кто ценит комфорт в ежедневных поездках.