Главная / Новости
На линии в метро выйдет более 700 новых вагонов серии «Москва-2026»
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Московское метро готовится к большому обновлению. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, подписавший соответствующее постановление.
Новые составы сначала появятся на Замоскворецкой и Троицкой линиях, а в перспективе смогут курсировать и на других ветках. Особенность закупки — обслуживание по контракту жизненного цикла: производитель будет полностью отвечать за техническое состояние вагонов в течение 30 лет. Такой подход уже доказал свою эффективность — сегодня по этому принципу обслуживается около 70% всего подвижного состава метро.
Что ждёт пассажиров в новых поездах? Сохранятся все полюбившиеся особенности предыдущих серий: широкие двери, сквозные проходы между вагонами, мощные системы кондиционирования и возможность зарядить гаджеты. Но появятся и новшества — например, футуристические фары, которые автоматически приглушают свет при въезде на станцию. Обновят и цветовое решение интерьеров, а в боковых стёклах планируют протестировать прозрачные мониторы WayRay.
Этот масштабный проект стал возможен благодаря продлению сотрудничества с АО «Трансмашхолдинг» до 2030 года. Соглашение было подписано в июне 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме. Как отметил Сергей Собянин: «За счёт долгосрочных заказов столица является драйвером развития отечественного машиностроения, сохраняя сотни тысяч рабочих мест по всей стране».
Московский метрополитен уже сегодня лидирует в Европе по темпам обновления составов. Если в 2010 году современных вагонов было всего около 13%, то сейчас — почти 79%. Только за последние два года было закуплено около 500 новых вагонов, а до конца 2025-го поступят ещё более 60.
Согласно транспортной стратегии, к 2030 году доля новых вагонов в московском метро превысит 90%, и современные комфортные составы будут обслуживать пассажиров на всех линиях подземки.
Новые составы сначала появятся на Замоскворецкой и Троицкой линиях, а в перспективе смогут курсировать и на других ветках. Особенность закупки — обслуживание по контракту жизненного цикла: производитель будет полностью отвечать за техническое состояние вагонов в течение 30 лет. Такой подход уже доказал свою эффективность — сегодня по этому принципу обслуживается около 70% всего подвижного состава метро.
Что ждёт пассажиров в новых поездах? Сохранятся все полюбившиеся особенности предыдущих серий: широкие двери, сквозные проходы между вагонами, мощные системы кондиционирования и возможность зарядить гаджеты. Но появятся и новшества — например, футуристические фары, которые автоматически приглушают свет при въезде на станцию. Обновят и цветовое решение интерьеров, а в боковых стёклах планируют протестировать прозрачные мониторы WayRay.
Этот масштабный проект стал возможен благодаря продлению сотрудничества с АО «Трансмашхолдинг» до 2030 года. Соглашение было подписано в июне 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме. Как отметил Сергей Собянин: «За счёт долгосрочных заказов столица является драйвером развития отечественного машиностроения, сохраняя сотни тысяч рабочих мест по всей стране».
Московский метрополитен уже сегодня лидирует в Европе по темпам обновления составов. Если в 2010 году современных вагонов было всего около 13%, то сейчас — почти 79%. Только за последние два года было закуплено около 500 новых вагонов, а до конца 2025-го поступят ещё более 60.
Согласно транспортной стратегии, к 2030 году доля новых вагонов в московском метро превысит 90%, и современные комфортные составы будут обслуживать пассажиров на всех линиях подземки.