Главная / Статьи
За кулисами московского метро: около 100 профессий и семейные династии

Фото: пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Московское метро — это не только архитектурные шедевры, но и труд тысяч специалистов. Сейчас над созданием подземки работают представители почти 100 разных профессий — от проходчиков до маркшейдеров.
Всего около 11 тысяч человек заняты в строительстве трёх новых линий: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.
Особую атмосферу метрострою придают трудовые династии, где профессия передаётся из поколения в поколение. Среди них — семьи Яровых, Цеценко, Егоровых и Сатышевых.
«Основатель трудовой династии Яровых — Василий Яровой, который работает в Мосметрострое с 1979 года. Вместе с ним строят метро его брат, сын и внук. Общий трудовой стаж семьи в компании составляет 88 лет», — рассказывает заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
В метростроении встречаются и совсем редкие специальности: кузнецы ручной ковки, камнетёсы и даже взрывники. А машинисты тоннелепроходческих комплексов проходят обучение в специальной технической школе Мосметростроя — уникальном учебном заведении, где теорию сразу подкрепляют практикой.
Женщины в метростроении — не редкость. Чаще всего они занимаются отделкой станций, работают плиточницами, облицовщицами или малярами. Но есть и те, кто управляет башенными кранами или работает маркшейдерами — настоящими «подземными штурманами», которые прокладывают путь тоннелям.
«Их задача — обеспечить движение шахтной клети, которая доставляет людей и грузы в подземные выработки, а также поднимает их на уровень земли», — поясняет генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» в столице построили и реконструировали 84 станции метро и более 180 километров линий. И за каждой цифрой — труд тысяч специалистов, которые продолжают писать историю московского метро.
Всего около 11 тысяч человек заняты в строительстве трёх новых линий: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.
Особую атмосферу метрострою придают трудовые династии, где профессия передаётся из поколения в поколение. Среди них — семьи Яровых, Цеценко, Егоровых и Сатышевых.
«Основатель трудовой династии Яровых — Василий Яровой, который работает в Мосметрострое с 1979 года. Вместе с ним строят метро его брат, сын и внук. Общий трудовой стаж семьи в компании составляет 88 лет», — рассказывает заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
В метростроении встречаются и совсем редкие специальности: кузнецы ручной ковки, камнетёсы и даже взрывники. А машинисты тоннелепроходческих комплексов проходят обучение в специальной технической школе Мосметростроя — уникальном учебном заведении, где теорию сразу подкрепляют практикой.
Женщины в метростроении — не редкость. Чаще всего они занимаются отделкой станций, работают плиточницами, облицовщицами или малярами. Но есть и те, кто управляет башенными кранами или работает маркшейдерами — настоящими «подземными штурманами», которые прокладывают путь тоннелям.
«Их задача — обеспечить движение шахтной клети, которая доставляет людей и грузы в подземные выработки, а также поднимает их на уровень земли», — поясняет генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
С 2011 года при участии «Мосинжпроекта» в столице построили и реконструировали 84 станции метро и более 180 километров линий. И за каждой цифрой — труд тысяч специалистов, которые продолжают писать историю московского метро.