Главная / Статьи
Как VR и ИИ меняют московские школы: тестируем технологии будущего

Фото: пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
В преддверии Дня учителя в Москве представили самые интересные образовательные инновации, которые сейчас проходят испытания в школах и колледжах.
Разработки московских предпринимателей призваны облегчить рутину педагогов и сделать обучение по-настоящему увлекательным.
Пилотное тестирование — это возможность проверить технологии в реальных условиях, прежде чем внедрять их повсеместно. Московский инновационный кластер помогает подобрать площадки, определить цели тестирования и даже предоставляет гранты до четырёх миллионов рублей участникам.
Уже первые результаты впечатляют: более половины из 50 учащихся 7–11-х классов самостоятельно выполняют практические задания, средняя оценка — не ниже 4,5 балла. Как отмечают в школе, виртуальная лаборатория помогает повысить интерес к физике как к профильному предмету.
В эксперименте участвовали 172 студента творческих направлений. Результат говорит сам за себя: у группы с ИИ-сопровождением успеваемость выросла более чем на 20 процентов. Педагоги отмечают качество генерации заданий и удобный интерфейс.
А в Московской международной школе знакомятся с основами современной инженерии через лазерные технологии. Школьники 5–11 классов работают с настольным лазерным станком, осваивая резку, гравировку и маркировку различных материалов — от бумаги до металла.
Всего при участии МИК проводится свыше 700 тестирований на 293 площадках Москвы. Такой подход позволяет школам и колледжам внедрять передовые методики, а разработчикам — создавать продукты, которые действительно нужны образованию.
Разработки московских предпринимателей призваны облегчить рутину педагогов и сделать обучение по-настоящему увлекательным.
Пилотное тестирование — это возможность проверить технологии в реальных условиях, прежде чем внедрять их повсеместно. Московский инновационный кластер помогает подобрать площадки, определить цели тестирования и даже предоставляет гранты до четырёх миллионов рублей участникам.
VR-физика: ошибки теперь не страшны
В школе «Интеллектуал» тестируют VR-лабораторию по физике. Представьте: школьник проводит сложные эксперименты в виртуальной реальности, где можно ошибаться и повторять опыты без риска. Учителя могут включать в программу даже самые сложные физические явления.Уже первые результаты впечатляют: более половины из 50 учащихся 7–11-х классов самостоятельно выполняют практические задания, средняя оценка — не ниже 4,5 балла. Как отмечают в школе, виртуальная лаборатория помогает повысить интерес к физике как к профильному предмету.
ИИ-помощник «Филин»: персональный подход к каждому
В Московском техникуме креативных индустрий имени Л.Б. Красина завершили тестирование ИИ-платформы «Филин». Эта система автоматически создаёт учебные материалы и генерирует проверочные задания, экономя время преподавателей.В эксперименте участвовали 172 студента творческих направлений. Результат говорит сам за себя: у группы с ИИ-сопровождением успеваемость выросла более чем на 20 процентов. Педагоги отмечают качество генерации заданий и удобный интерфейс.
Цифровой английский и лазерные технологии
В школе №2057 имени И.С. Барова тестируют цифровой комплекс «Нейтив класс» по английскому языку. Система создаёт персональные задания для каждого ученика, учитывая его уровень и скорость усвоения материала. В эксперименте участвуют более 100 учащихся 2–4 классов.А в Московской международной школе знакомятся с основами современной инженерии через лазерные технологии. Школьники 5–11 классов работают с настольным лазерным станком, осваивая резку, гравировку и маркировку различных материалов — от бумаги до металла.
Всего при участии МИК проводится свыше 700 тестирований на 293 площадках Москвы. Такой подход позволяет школам и колледжам внедрять передовые методики, а разработчикам — создавать продукты, которые действительно нужны образованию.