Главная / Статьи
Москва становится центром IT и геймдева

Фото: пресс-служба Департамента культуры города Москвы
Столичная индустрия информационных технологий и видеоигр продолжает активно развиваться — сегодня в этом секторе работает свыше 33 тысяч организаций, включая индивидуальных предпринимателей. Это почти треть всех компаний креативных индустрий Москвы.
Как сообщил Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX: «Их общая годовая выручка в 2024-м превысила 3,9 триллиона рублей». Впечатляющие цифры, которые говорят сами за себя!
Но это не просто статистика — за ней стоят реальные проекты и возможности для разработчиков. Летом 2024 года Агентство креативных индустрий запустило акселератор для инди-разработчиков «Фабрика видеоигр». Программа помогает московским студиям пройти весь путь от идеи до готового продукта: образовательные лекции, вебинары, консультации с кураторами и, наконец, привлечение инвестиций.
Уже есть первые результаты — создано 80 пилотных версий игр в разных жанрах. Среди них есть действительно интересные проекты: детективная история по мотивам произведений Михаила Булгакова, приключенческий квест на основе сказки Александра Пушкина и головоломка в интерьерах космического корабля.
А в 2025 году откроется ещё более масштабный проект — кластер видеоигр и анимации на территории инновационного центра «Сколково». Это будет настоящий хаб для разработчиков с полным набором возможностей: офисы, переговорные, серверные, студия захвата движения для создания реалистичной графики, пространство для звукозаписи, лекторий и выставочная зона.
Как отметил Сергей Собянин: «Кластер объединит все этапы производства и продвижения контента — от обучения специалистов до поддержки в продвижении на зарубежных рынках. Первые 33 видеоигровые и анимационные студии прошли отбор и станут резидентами кластера».
Такая инфраструктура позволит создавать проекты любого уровня сложности и сделает Москву настоящей точкой притяжения для талантливых разработчиков со всей страны.
Как сообщил Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX: «Их общая годовая выручка в 2024-м превысила 3,9 триллиона рублей». Впечатляющие цифры, которые говорят сами за себя!
Но это не просто статистика — за ней стоят реальные проекты и возможности для разработчиков. Летом 2024 года Агентство креативных индустрий запустило акселератор для инди-разработчиков «Фабрика видеоигр». Программа помогает московским студиям пройти весь путь от идеи до готового продукта: образовательные лекции, вебинары, консультации с кураторами и, наконец, привлечение инвестиций.
Уже есть первые результаты — создано 80 пилотных версий игр в разных жанрах. Среди них есть действительно интересные проекты: детективная история по мотивам произведений Михаила Булгакова, приключенческий квест на основе сказки Александра Пушкина и головоломка в интерьерах космического корабля.
А в 2025 году откроется ещё более масштабный проект — кластер видеоигр и анимации на территории инновационного центра «Сколково». Это будет настоящий хаб для разработчиков с полным набором возможностей: офисы, переговорные, серверные, студия захвата движения для создания реалистичной графики, пространство для звукозаписи, лекторий и выставочная зона.
Как отметил Сергей Собянин: «Кластер объединит все этапы производства и продвижения контента — от обучения специалистов до поддержки в продвижении на зарубежных рынках. Первые 33 видеоигровые и анимационные студии прошли отбор и станут резидентами кластера».
Такая инфраструктура позволит создавать проекты любого уровня сложности и сделает Москву настоящей точкой притяжения для талантливых разработчиков со всей страны.