Молодёжная редакция

Главная / Статьи

Шипилова Полина

16 Сентября 2025, 21:07

Где туристы в Москве тратят больше всего денег

Источник: mos.ru

Московский комитет по туризму выяснил, в каких районах столицы гости города оставляют больше всего денег. Лидерами стали Тверской, Пресненский и Останкинский районы — здесь туристы посещают кафе, покупают билеты в музеи и театры, приобретают сувениры.

Исследование основано на обезличенных данных безналичных платежей за первое полугодие 2025 года. Учитывались траты на проживание, питание, развлечения и другие услуги.

Любопытно, что абсолютным лидером по количеству транзакций оказался Красносельский район — здесь покупки совершают 36% туристов. Правда, объясняется это просто: здесь находится площадь трёх вокзалов, где многие только делают пересадку. Отсюда и скромный средний чек — всего 1,8 тысячи рублей.

«Транзитная функция и краткость пребывания объясняют низкий размер расходов в Красносельском районе — всего 1,8 тысячи рублей. Наличие транспортных хабов на территории районов делает их одними из главных точек притяжения для туристов», — отметила Ольга Нечаева, начальник управления программно-целевого планирования Комитета по туризму города Москвы.

На втором месте — Тверской район. Здесь каждый четвертый турист совершает покупки, причём со средним чеком 6,2 тысячи рублей. Столько же тратят гости и в Пресненском районе (14,5% поездок). Неудивительно: в этих районах сосредоточены главные достопримечательности — Кремль, Красная площадь, «Москва-Сити», Патриаршие пруды и зоопарк.

Третье место у Останкинского района с 11% транзакций и средними тратами 3,8 тысячи рублей. Сердце района — ВДНХ, которая после масштабного преображения стала настоящим центром притяжения.

В топ-10 также вошли Даниловский, Басманный, Замоскворечье, Мещанский район, Дорогомилово и Аэропорт. Особняком стоит Дорогомилово: здесь хотя и немного туристов (всего 9%), но тратят они почти как в лидерах — около шести тысяч рублей.

Исследование показало, что пока только половина туристов, уезжающих из центра, совершает покупки в других округах. А ведь в каждом из них есть чем заняться — парки, усадьбы, фестивали.

«Путешественникам интересны парки, усадьбы, фестивали и другие мероприятия в разных районах столицы. Афиша имеет особую значимость для развития туризма в округах», — добавила Ольга Нечаева.

Туристический поток в Москву продолжает расти: в 2024 году столицу посетили 26 миллионов человек — это даже больше, чем до пандемии.

Читайте также

Павильон «Искусство строить» в «Музеоне»: как Москва готовится к 2030 году

Подробнее

Москва ставит рекорд: 220 электробусных маршрутов уже на дорогах

Подробнее

Сугудай по-московски: северный деликатес из нерки появился на рыбных рынках

Подробнее