Главная / Статьи
Где туристы в Москве тратят больше всего денег

Источник: mos.ru
Московский комитет по туризму выяснил, в каких районах столицы гости города оставляют больше всего денег. Лидерами стали Тверской, Пресненский и Останкинский районы — здесь туристы посещают кафе, покупают билеты в музеи и театры, приобретают сувениры.
Исследование основано на обезличенных данных безналичных платежей за первое полугодие 2025 года. Учитывались траты на проживание, питание, развлечения и другие услуги.
Любопытно, что абсолютным лидером по количеству транзакций оказался Красносельский район — здесь покупки совершают 36% туристов. Правда, объясняется это просто: здесь находится площадь трёх вокзалов, где многие только делают пересадку. Отсюда и скромный средний чек — всего 1,8 тысячи рублей.
«Транзитная функция и краткость пребывания объясняют низкий размер расходов в Красносельском районе — всего 1,8 тысячи рублей. Наличие транспортных хабов на территории районов делает их одними из главных точек притяжения для туристов», — отметила Ольга Нечаева, начальник управления программно-целевого планирования Комитета по туризму города Москвы.
На втором месте — Тверской район. Здесь каждый четвертый турист совершает покупки, причём со средним чеком 6,2 тысячи рублей. Столько же тратят гости и в Пресненском районе (14,5% поездок). Неудивительно: в этих районах сосредоточены главные достопримечательности — Кремль, Красная площадь, «Москва-Сити», Патриаршие пруды и зоопарк.
Третье место у Останкинского района с 11% транзакций и средними тратами 3,8 тысячи рублей. Сердце района — ВДНХ, которая после масштабного преображения стала настоящим центром притяжения.
В топ-10 также вошли Даниловский, Басманный, Замоскворечье, Мещанский район, Дорогомилово и Аэропорт. Особняком стоит Дорогомилово: здесь хотя и немного туристов (всего 9%), но тратят они почти как в лидерах — около шести тысяч рублей.
Исследование показало, что пока только половина туристов, уезжающих из центра, совершает покупки в других округах. А ведь в каждом из них есть чем заняться — парки, усадьбы, фестивали.
«Путешественникам интересны парки, усадьбы, фестивали и другие мероприятия в разных районах столицы. Афиша имеет особую значимость для развития туризма в округах», — добавила Ольга Нечаева.
Туристический поток в Москву продолжает расти: в 2024 году столицу посетили 26 миллионов человек — это даже больше, чем до пандемии.
Исследование основано на обезличенных данных безналичных платежей за первое полугодие 2025 года. Учитывались траты на проживание, питание, развлечения и другие услуги.
Любопытно, что абсолютным лидером по количеству транзакций оказался Красносельский район — здесь покупки совершают 36% туристов. Правда, объясняется это просто: здесь находится площадь трёх вокзалов, где многие только делают пересадку. Отсюда и скромный средний чек — всего 1,8 тысячи рублей.
«Транзитная функция и краткость пребывания объясняют низкий размер расходов в Красносельском районе — всего 1,8 тысячи рублей. Наличие транспортных хабов на территории районов делает их одними из главных точек притяжения для туристов», — отметила Ольга Нечаева, начальник управления программно-целевого планирования Комитета по туризму города Москвы.
На втором месте — Тверской район. Здесь каждый четвертый турист совершает покупки, причём со средним чеком 6,2 тысячи рублей. Столько же тратят гости и в Пресненском районе (14,5% поездок). Неудивительно: в этих районах сосредоточены главные достопримечательности — Кремль, Красная площадь, «Москва-Сити», Патриаршие пруды и зоопарк.
Третье место у Останкинского района с 11% транзакций и средними тратами 3,8 тысячи рублей. Сердце района — ВДНХ, которая после масштабного преображения стала настоящим центром притяжения.
В топ-10 также вошли Даниловский, Басманный, Замоскворечье, Мещанский район, Дорогомилово и Аэропорт. Особняком стоит Дорогомилово: здесь хотя и немного туристов (всего 9%), но тратят они почти как в лидерах — около шести тысяч рублей.
Исследование показало, что пока только половина туристов, уезжающих из центра, совершает покупки в других округах. А ведь в каждом из них есть чем заняться — парки, усадьбы, фестивали.
«Путешественникам интересны парки, усадьбы, фестивали и другие мероприятия в разных районах столицы. Афиша имеет особую значимость для развития туризма в округах», — добавила Ольга Нечаева.
Туристический поток в Москву продолжает расти: в 2024 году столицу посетили 26 миллионов человек — это даже больше, чем до пандемии.