Молодёжная редакция

Главная / Статьи

Шипилова Полина

16 Сентября 2025, 20:17

Как «Лето в Москве» помогло бизнесу выйти в плюс и найти новых клиентов

Фото: пресс-служба Департамента торговли и услуг города Москвы

Участие в городском проекте «Лето в Москве» стало настоящим прорывом для многих предпринимателей. Бесплатные торговые места в центре города, поддержка организаторов и поток гостей помогли локальным брендам не только заработать, но и заявить о себе.

На Тверском бульваре всё лето работал маркет летнего клуба «Москва», где можно было познакомиться с российскими брендами косметики, одежды и даже товаров для питомцев. Например, на фестивале «Моспитомец» в августе Наталья Куковинец, владелица бренда Wag’n Tails, удивляла прохожих стильной одеждой для собак.

«К нам заходили даже те, у кого нет питомцев. У таких посетителей была особенно интересная реакция — они спрашивали о нашем товаре и удивлялись, что собак можно так красиво одевать. Многие покупали подарки для знакомых, у которых есть животные, или для собственных четвероногих друзей», — рассказала Наталья.

Участие в фестивале принесло рекордную выручку и волну новых подписчиков в соцсетях. Организаторы взяли на себя все хлопоты: от документов до безопасности, что позволило предпринимателям сосредоточиться на общении с гостями.

Бренд Boja, который производит косметички и аксессуары, тоже оценил преимущества проекта. Основательница Ольга Отрашкевич отметила, что подобной поддержки бизнеса нет ни в одной другой стране.

«Очень хочется, чтобы как можно больше российских и московских брендов знали о такой возможности — принять участие в проекте “Лето в Москве”. Нам дали площадку, мебель и оборудование — сделали всё настолько удобно и красиво, что нам даже не пришлось дополнительно тратиться на декорации. Сказать, что это экономически выгодно, наверное, не сказать ничего, потому что нам удалось сделать выручку более чем в полтора миллиона рублей», — поделилась Ольга.

Отсутствие расходов на аренду позволило бизнесу вкладываться в подарки для гостей, мастер-классы и даже раздавать мороженое по выходным. А ещё — налаживать коллаборации с соседями по маркету, объединять аудитории и запускать совместные акции.

«Лето в Москве» стало не просто сезонным фестивалем, а полноценной экономической программой поддержки малого и среднего бизнеса. И судя по отзывам участников — очень успешной.

Читайте также

Москва открывает двери: студенческие экскурсии по историческим памятникам в рамках форума «Наследие»

Подробнее

Московское центральное кольцо: 1,2 миллиарда поездок за 9 лет

Подробнее

В Москве появились две новые пожарные части: как это изменит безопасность города

Подробнее