Главная / Статьи
Серп и Молот: как старый вокзал превратится в суперхаб для 200 тысяч москвичей

Проектное решение. Источник: mos.ru
Москва получит новый мощный транспортный узел — городской вокзал «Серп и Молот». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX.
Проект обещает стать одним из крупнейших хабов столицы, который объединит сразу несколько видов транспорта.
Что ждёт пассажиров? Удобные пересадки между вторым и четвёртым Московскими центральными диаметрами, станцией метро «Римская» и «Площадь Ильича», а также наземным транспортом. Вокзал строится практически с нуля — на месте устаревших платформ появится современное пространство, отвечающее всем требованиям комфорта.
«Благодаря этому более чем у 200 тысяч жителей районов Лефортово и Таганский появится опорная транспортная точка для ежедневных поездок», — отметил мэр.
Сейчас на площадке идёт активная работа: монтируют металлоконструкции и инженерные сети конкорса, отделывают гранитом пассажирские платформы. Уже выполнено 40% работ по устройству контактной сети.
Платформы оборудуют навесами, подземный переход под железнодорожными путями реконструируют и оснастят лифтами для маломобильных пассажиров. Территорию вокруг вокзала тоже благоустроят — здесь появится уютное пространство для прогулок и отдыха.
Напомним, пассажиры МЦД совершают до 1,6 миллиона поездок в будний день. С момента открытия первых диаметров доля поездок внутри столицы выросла примерно в три раза — почти до полумиллиона в сутки. Московские центральные диаметры работают по принципу наземного метро с полным набором сервисов по стандартам столичного транспорта.
Проект обещает стать одним из крупнейших хабов столицы, который объединит сразу несколько видов транспорта.
Что ждёт пассажиров? Удобные пересадки между вторым и четвёртым Московскими центральными диаметрами, станцией метро «Римская» и «Площадь Ильича», а также наземным транспортом. Вокзал строится практически с нуля — на месте устаревших платформ появится современное пространство, отвечающее всем требованиям комфорта.
«Благодаря этому более чем у 200 тысяч жителей районов Лефортово и Таганский появится опорная транспортная точка для ежедневных поездок», — отметил мэр.
Сейчас на площадке идёт активная работа: монтируют металлоконструкции и инженерные сети конкорса, отделывают гранитом пассажирские платформы. Уже выполнено 40% работ по устройству контактной сети.
Платформы оборудуют навесами, подземный переход под железнодорожными путями реконструируют и оснастят лифтами для маломобильных пассажиров. Территорию вокруг вокзала тоже благоустроят — здесь появится уютное пространство для прогулок и отдыха.
Напомним, пассажиры МЦД совершают до 1,6 миллиона поездок в будний день. С момента открытия первых диаметров доля поездок внутри столицы выросла примерно в три раза — почти до полумиллиона в сутки. Московские центральные диаметры работают по принципу наземного метро с полным набором сервисов по стандартам столичного транспорта.