Главная / Статьи
Электросуда в Москве преодолели миллион километров: как речной транспорт меняет город

Источник: mos.ru
Московские электрокатеры, которые курсируют по столичным речным маршрутам, прошли уже более миллиона километров. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX.
Напомним, регулярное движение по Москве-реке возобновилось 20 июня 2023 года, и с тех пор река снова стала полноценной частью транспортной системы города. Сейчас работают три круглогодичных маршрута: «Киевский — Парк Фили», «ЗИЛ — Печатники» и «Новоспасский — ЗИЛ».
Этим современным видом транспорта уже воспользовались более 1,8 миллиона москвичей и гостей города — всего совершено свыше 2,5 миллиона поездок. И неудивительно: речные трамвайчики позволяют сэкономить до 30–40 минут по сравнению с наземным транспортом. Оплатить проезд можно любым удобным способом, включая биометрию.
За два года флот вырос до 29 судов. Последние шесть модернизированных электрокатеров вышли на линии вместе с запуском маршрута Новоспасский — ЗИЛ, а ещё два присоединились к флоту в августе. На новых судах увеличили количество мест (до 56), улучшили батареи, обновили медиаэкраны, освещение и климат-контроль.
До конца года парк пополнится ещё двумя судами — их собирают в России из отечественных материалов.
А к 2030 году, согласно транспортной стратегии, в Москве планируется запустить уже семь регулярных речных маршрутов, которые охватят практически всю акваторию Москвы-реки. Так что в скором времени передвигаться по городу на электрокатере станет ещё удобнее.
Напомним, регулярное движение по Москве-реке возобновилось 20 июня 2023 года, и с тех пор река снова стала полноценной частью транспортной системы города. Сейчас работают три круглогодичных маршрута: «Киевский — Парк Фили», «ЗИЛ — Печатники» и «Новоспасский — ЗИЛ».
Этим современным видом транспорта уже воспользовались более 1,8 миллиона москвичей и гостей города — всего совершено свыше 2,5 миллиона поездок. И неудивительно: речные трамвайчики позволяют сэкономить до 30–40 минут по сравнению с наземным транспортом. Оплатить проезд можно любым удобным способом, включая биометрию.
За два года флот вырос до 29 судов. Последние шесть модернизированных электрокатеров вышли на линии вместе с запуском маршрута Новоспасский — ЗИЛ, а ещё два присоединились к флоту в августе. На новых судах увеличили количество мест (до 56), улучшили батареи, обновили медиаэкраны, освещение и климат-контроль.
До конца года парк пополнится ещё двумя судами — их собирают в России из отечественных материалов.
А к 2030 году, согласно транспортной стратегии, в Москве планируется запустить уже семь регулярных речных маршрутов, которые охватят практически всю акваторию Москвы-реки. Так что в скором времени передвигаться по городу на электрокатере станет ещё удобнее.