Главная / Статьи
Троицкая линия метро: как новые станции изменят жизнь миллиона москвичей

Фото: пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
В День города Москва получила долгожданный подарок — четыре новые станции Троицкой линии метро. Торжественное открытие провели Владимир Путин и Сергей Собянин в режиме видеосвязи из Национального космического центра.
Теперь пассажиры могут пользоваться станциями «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», которые соединили Большую кольцевую линию с МЦК. Как отметил мэр Москвы, этот участок был особенно сложным для строительства из-за стеснённых условий в центре города.
Троицкая линия уже работает как единый организм: 11 станций от «ЗИЛа» до «Новомосковской» в Коммунарке. Здесь организовали пять пересадочных узлов, а в перспективе появятся и новые связи — например, со станцией «ЗИЛ» можно будет пересесть на будущую Бирюлевскую линию.
Главные бенефициары нововведения — более миллиона москвичей, для которых поездки в центр стали короче на 10–15 минут. Например, путь от «Новаторской» до МЦК теперь занимает не 21 минуту, а всего девять. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток на линии превысит 160 тысяч человек в сутки.
Линию обслуживают современные поезда «Москва-2024» с кондиционерами, USB-разъёмами и информационными экранами. Пассажирам доступны 4G в тоннелях и бесплатный Wi-Fi в вагонах. Все станции оборудованы удобной навигацией, турникетами нового поколения и возможностью оплаты по биометрии.
Для подвоза пассажиров скорректировали маршруты наземного транспорта. А архитектура станций поражает воображение: от научной тематики на «Академической» до морских мотивов на «Крымской», где строители установили отраслевой рекорд скорости возведения.
В планах — продление линии до Троицка: ещё 16,8 километра и шесть станций. Это сделает Троицкую линию одним из самых протяжённых радиусов московского метро и улучшит транспортную доступность почти для двух миллионов человек.
Теперь пассажиры могут пользоваться станциями «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», которые соединили Большую кольцевую линию с МЦК. Как отметил мэр Москвы, этот участок был особенно сложным для строительства из-за стеснённых условий в центре города.
Троицкая линия уже работает как единый организм: 11 станций от «ЗИЛа» до «Новомосковской» в Коммунарке. Здесь организовали пять пересадочных узлов, а в перспективе появятся и новые связи — например, со станцией «ЗИЛ» можно будет пересесть на будущую Бирюлевскую линию.
Главные бенефициары нововведения — более миллиона москвичей, для которых поездки в центр стали короче на 10–15 минут. Например, путь от «Новаторской» до МЦК теперь занимает не 21 минуту, а всего девять. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток на линии превысит 160 тысяч человек в сутки.
Линию обслуживают современные поезда «Москва-2024» с кондиционерами, USB-разъёмами и информационными экранами. Пассажирам доступны 4G в тоннелях и бесплатный Wi-Fi в вагонах. Все станции оборудованы удобной навигацией, турникетами нового поколения и возможностью оплаты по биометрии.
Для подвоза пассажиров скорректировали маршруты наземного транспорта. А архитектура станций поражает воображение: от научной тематики на «Академической» до морских мотивов на «Крымской», где строители установили отраслевой рекорд скорости возведения.
В планах — продление линии до Троицка: ещё 16,8 километра и шесть станций. Это сделает Троицкую линию одним из самых протяжённых радиусов московского метро и улучшит транспортную доступность почти для двух миллионов человек.