Главная / Статьи
Как «Лето в Москве» заряжает экономику столицы: цифры, которые впечатляют

Источник: mos.ru
Проект «Лето в Москве» стал не просто развлечением для горожан и туристов, а реальным драйвером экономического роста.
По словам независимого экономиста Андрея Бархоты, секрет успеха — в продуманной географии мероприятий, которые охватывают гастрономические, культурные и торговые зоны города, привлекая в них дополнительный трафик.
Туристы высоко ценят интерактивные форматы отдыха, и многие планируют вернуться в Москву снова. Это, в свою очередь, стимулирует развитие гостиничного бизнеса, создаёт новые рабочие места и повышает спрос на товары и услуги смежных отраслей.
Любопытно, что аудитория проекта молодеет: 40% гостей — люди до 35 лет, а 37% приходят семьями, причём две трети — с детьми. Именно эти группы традиционно демонстрируют высокую потребительскую активность, что сулит дальнейший рост интереса к городским мероприятиям.
Цифры говорят сами за себя: в прошлом году туристические поступления в бюджет составили 54,5 млрд рублей, а общий объём туристско-экскурсионного потребления достиг 398,1 млрд рублей. Более 38 миллионов человек посетили свыше 131 тысячи мероприятий. Участие в проекте приняли и предприниматели — около 1,1 тысячи бизнесменов провели 8,5 тысяч программ, повысив узнаваемость своих брендов.
Ожидается, что в этом сезоне показатели будут ещё выше. А общий вклад сферы путешествий в экономику Москвы в 2024 году оценивается в 1,7 триллиона рублей. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году развитие событийного туризма может принести в бюджет города более 260 миллиардов рублей.
«Лето в Москве» проходит уже во второй раз и продолжает объединять людей разных возрастов и интересов, предлагая им образовательные, культурные и спортивные активности. Это не только отдых, но и инвестиция в будущее столицы.
По словам независимого экономиста Андрея Бархоты, секрет успеха — в продуманной географии мероприятий, которые охватывают гастрономические, культурные и торговые зоны города, привлекая в них дополнительный трафик.
Туристы высоко ценят интерактивные форматы отдыха, и многие планируют вернуться в Москву снова. Это, в свою очередь, стимулирует развитие гостиничного бизнеса, создаёт новые рабочие места и повышает спрос на товары и услуги смежных отраслей.
Любопытно, что аудитория проекта молодеет: 40% гостей — люди до 35 лет, а 37% приходят семьями, причём две трети — с детьми. Именно эти группы традиционно демонстрируют высокую потребительскую активность, что сулит дальнейший рост интереса к городским мероприятиям.
Цифры говорят сами за себя: в прошлом году туристические поступления в бюджет составили 54,5 млрд рублей, а общий объём туристско-экскурсионного потребления достиг 398,1 млрд рублей. Более 38 миллионов человек посетили свыше 131 тысячи мероприятий. Участие в проекте приняли и предприниматели — около 1,1 тысячи бизнесменов провели 8,5 тысяч программ, повысив узнаваемость своих брендов.
Ожидается, что в этом сезоне показатели будут ещё выше. А общий вклад сферы путешествий в экономику Москвы в 2024 году оценивается в 1,7 триллиона рублей. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году развитие событийного туризма может принести в бюджет города более 260 миллиардов рублей.
«Лето в Москве» проходит уже во второй раз и продолжает объединять людей разных возрастов и интересов, предлагая им образовательные, культурные и спортивные активности. Это не только отдых, но и инвестиция в будущее столицы.