Главная / Статьи
Первый в России беспилотный трамвай вышел на маршрут в Москве

Фото: Владимир Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Столица запустила революционный проект: с 3 сентября первый в России беспилотный трамвой начал перевозить пассажиров по маршруту №10 от метро «Щукинская» до улицы Кулакова. Инициативу лично поддержал мэр Москвы Сергей Собянин.
«За два года, по сути дела, ребята реализовали этот проект, испытали. И сегодня — в добрый путь, мы начинаем уже реальное беспилотное движение. Сегодня — первый трамвай, до конца года будет три, в следующем году — 15», — отметил Собянин.
Технология прошла серьёзную проверку: с мая 2024 года трамвай проехал более 8 тысяч километров в тестовом режиме, ни разу не нарушив ПДД. Система самостоятельно делает остановки, открывает двери, следует сигналам светофоров и пропускает пешеходов.
В салоне всё же присутствует сотрудник — пока этого требует законодательство. Но его роль сводится к наблюдению и решению организационных вопросов. Управление полностью доверено искусственному интеллекту, разработанному специалистами Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний.
Планы у города грандиозные: к 2030 году беспилотными хотят сделать более 300 трамваев (две трети парка), а к 2035-му — около 90%. Это обеспечит максимальную точность расписания и надёжность перевозок.
Уже в декабре 2025 года Москва планирует начать испытания беспилотного поезда метро на Большой кольцевой линии. А к концу 2026-го может появиться рабочий образец, способный курсировать с интервалом всего 90 секунд в часы пик.
Для пассажиров поездка в беспилотном трамвае ничем не отличается от обычной — тот же комфорт и безопасность.
«За два года, по сути дела, ребята реализовали этот проект, испытали. И сегодня — в добрый путь, мы начинаем уже реальное беспилотное движение. Сегодня — первый трамвай, до конца года будет три, в следующем году — 15», — отметил Собянин.
Технология прошла серьёзную проверку: с мая 2024 года трамвай проехал более 8 тысяч километров в тестовом режиме, ни разу не нарушив ПДД. Система самостоятельно делает остановки, открывает двери, следует сигналам светофоров и пропускает пешеходов.
В салоне всё же присутствует сотрудник — пока этого требует законодательство. Но его роль сводится к наблюдению и решению организационных вопросов. Управление полностью доверено искусственному интеллекту, разработанному специалистами Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний.
Планы у города грандиозные: к 2030 году беспилотными хотят сделать более 300 трамваев (две трети парка), а к 2035-му — около 90%. Это обеспечит максимальную точность расписания и надёжность перевозок.
Уже в декабре 2025 года Москва планирует начать испытания беспилотного поезда метро на Большой кольцевой линии. А к концу 2026-го может появиться рабочий образец, способный курсировать с интервалом всего 90 секунд в часы пик.
Для пассажиров поездка в беспилотном трамвае ничем не отличается от обычной — тот же комфорт и безопасность.