Главная / Статьи
Московская мода набирает обороты: рынок вырос в полтора раза за пять лет

Пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Столичная fashion-индустрия демонстрирует впечатляющий рост: за последние пять лет её оборот увеличился в 1,5 раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей.
Московские бренды активно завоёвывают не только российский, но и международный рынок, чему во многом способствуют городские программы поддержки.
«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа "Сделано в Москве". Каждый пятый её резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 процентов от общего количества товаров», — отмечает заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Помимо виртуальной площадки, бренды размещают коллекции в пяти фирменных офлайн-магазинах, участвуют в городских событиях и международных выставках. Этим летом москвичи могли собрать модные образы в арт-павильонах на Кузнецком Мосту и Болотной площади.
Город предлагает предпринимателям целый набор инструментов для развития: от грантов на патентование до льготных кредитов и компенсации затрат на оборудование. Московский экспортный центр организует бизнес-миссии на международные недели моды — например, в апреле столичные дизайнеры представили коллекции в Алма-Ате.
География экспорта московских брендов расширяется: Китай, Индия, ОАЭ и Малайзия становятся новыми точками притяжения. А наладить международные контакты можно и не выезжая из города: до 2 сентября в столице проходит пятая Московская неделя моды с деловой программой, показами и маркетом. За предыдущие четыре сезона участники мероприятия заключили контракты на 660 миллионов рублей.
Московские бренды активно завоёвывают не только российский, но и международный рынок, чему во многом способствуют городские программы поддержки.
«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа "Сделано в Москве". Каждый пятый её резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 процентов от общего количества товаров», — отмечает заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Помимо виртуальной площадки, бренды размещают коллекции в пяти фирменных офлайн-магазинах, участвуют в городских событиях и международных выставках. Этим летом москвичи могли собрать модные образы в арт-павильонах на Кузнецком Мосту и Болотной площади.
Город предлагает предпринимателям целый набор инструментов для развития: от грантов на патентование до льготных кредитов и компенсации затрат на оборудование. Московский экспортный центр организует бизнес-миссии на международные недели моды — например, в апреле столичные дизайнеры представили коллекции в Алма-Ате.
География экспорта московских брендов расширяется: Китай, Индия, ОАЭ и Малайзия становятся новыми точками притяжения. А наладить международные контакты можно и не выезжая из города: до 2 сентября в столице проходит пятая Московская неделя моды с деловой программой, показами и маркетом. За предыдущие четыре сезона участники мероприятия заключили контракты на 660 миллионов рублей.