Главная / Новости
Год в метавселенной: как ВДНХ покорила цифровое пространство
7 Августа 2025

Пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы
Ровно год назад у жителей России появилась возможность посетить ВДНХ, не выходя из дома. За это время виртуальную выставку открыли более 208 тысяч раз — и это не просто цифры, а реальные люди из 964 городов страны. География посетителей впечатляет.
«Это уникальный межрегиональный проект, который совмещает интерактивную, образовательную и культурную составляющие. Гостей метавселенной ВДНХ разделяют тысячи километров и разные часовые пояса: 45 процентов посетителей заходят на страницу проекта из Москвы, еще семь процентов — из Санкт-Петербурга, почти четыре процента — из Нижнего Новгорода, при этом среди пользователей жители дальневосточного города Холмска, города Щигры в Курской области, города Усолье в Пермском крае, чувашского города Цивильска и еще почти тысячи других мест», — рассказала Анастасия Шарова, начальник отдела выставочной деятельности столичного Департамента информационных технологий.
В метавселенной можно не просто рассмотреть 114 объектов и 566 экспонатов, но и прокатиться на самокате по виртуальным аллеям, заглянуть в павильоны или даже отправиться в путешествие во времени. Особой популярностью пользуется интерактивный проект «Салют Победы» — его посетили уже 74,5 тысячи человек.
Что интересно, четверть пользователей — молодежь до 25 лет. Их привлекает игровой формат: изучение истории превращается в увлекательный квест. Но и старшее поколение не отстает — 11% посетителей старше 55 лет оценили возможность виртуальных прогулок.
Для посещения нужен только интернет — ни билетов, ни поездок в Москву. Можно даже скачать приложение и гулять по цифровой ВДНХ в любое время. Проект уже получил международное признание — этим летом его представили на фестивале в Пекине.
МетаВДНХ — часть масштабного проекта цифрового двойника Москвы, который помогает не только в туризме, но и в градостроительстве. Как развивались столичные IT-технологии, можно узнать в мини-сериале «Москва в цифре». Для прогулки или экскурсии по 3D-копии выставки нужна предварительная запись на сайте проекта. Если скачать метаВДНХ на компьютер, гулять по цифровым аллеям можно в любое время.
«Это уникальный межрегиональный проект, который совмещает интерактивную, образовательную и культурную составляющие. Гостей метавселенной ВДНХ разделяют тысячи километров и разные часовые пояса: 45 процентов посетителей заходят на страницу проекта из Москвы, еще семь процентов — из Санкт-Петербурга, почти четыре процента — из Нижнего Новгорода, при этом среди пользователей жители дальневосточного города Холмска, города Щигры в Курской области, города Усолье в Пермском крае, чувашского города Цивильска и еще почти тысячи других мест», — рассказала Анастасия Шарова, начальник отдела выставочной деятельности столичного Департамента информационных технологий.
В метавселенной можно не просто рассмотреть 114 объектов и 566 экспонатов, но и прокатиться на самокате по виртуальным аллеям, заглянуть в павильоны или даже отправиться в путешествие во времени. Особой популярностью пользуется интерактивный проект «Салют Победы» — его посетили уже 74,5 тысячи человек.
Что интересно, четверть пользователей — молодежь до 25 лет. Их привлекает игровой формат: изучение истории превращается в увлекательный квест. Но и старшее поколение не отстает — 11% посетителей старше 55 лет оценили возможность виртуальных прогулок.
Для посещения нужен только интернет — ни билетов, ни поездок в Москву. Можно даже скачать приложение и гулять по цифровой ВДНХ в любое время. Проект уже получил международное признание — этим летом его представили на фестивале в Пекине.
МетаВДНХ — часть масштабного проекта цифрового двойника Москвы, который помогает не только в туризме, но и в градостроительстве. Как развивались столичные IT-технологии, можно узнать в мини-сериале «Москва в цифре». Для прогулки или экскурсии по 3D-копии выставки нужна предварительная запись на сайте проекта. Если скачать метаВДНХ на компьютер, гулять по цифровым аллеям можно в любое время.