Главная / Новости
Москва в движении: новые станции метро, беспилотники и поезда «Иволга»
Фото: Игорь Захаров. Mos.ru
Столичное метро продолжает расти: каждый год в Москве будут открывать по пять-шесть новых станций. Об этом мэр Сергей Собянин рассказал в эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24».
Планы масштабные — в фокусе развитие Рублево-Архангельской линии в сторону Сбер-Сити и строительство долгожданной Бирюлёвской ветки.
«Бирюлёвцы давно уже просят, говорят, у нас один из немногих больших районов Москвы, где нет метрополитена, поэтому тоже такая важная задача построить и там метро. Ну и помимо этого ещё локальные отдельные участки метрополитена, которые тоже важны», — отметил мэр.
Уже к 2030 году половина жителей Гольянова окажется в шаговой доступности от метро. Появятся и две новые станции в Ярославском районе, недалеко от Национального исследовательского Московского государственного строительного университета — они станут продолжением Сокольнической линии.
А пока идёт работа над новыми проектами, город не забывает и о действующих станциях. До конца года откроют переход до «Корниловской» и завершат строительство дополнительных выходов с «Вавиловской». «Строительство метрополитена — оно пошаговое, нельзя одновременно всё делать. И ввод станции, как правило, бывает этапами. То есть сначала один этап, один выход, потом второй выход, переход и так далее. Одновременно всё делать технологически иногда не получается. Мы стараемся, но не на всех станциях это возможно, поэтому делаем последовательно, но не забываем об этом», — пояснил Сергей Собянин.
Тем временем станции «Деловой центр» и «Шелепиха» временно закрыты — их готовят к интеграции в Рублево-Архангельскую линию. После модернизации тоннелей и замены систем они откроются в новом качестве уже в следующем году.
А в следующем году появится новый, ещё более длинный трамвайный диаметр — около 33 километров. Он, как и существующий, пройдёт по проспекту Академика Сахарова. «Вот этот “Львёнок”, который даёт возможность проезжать автономным ходом через эту линию, это, конечно, даёт совершенно другие возможности. И второй трамвайный диаметр, который мы запустим в следующем году, он будет ещё больше первого, и в целом это, конечно, улучшит транспортную доступность для миллиона людей», — поделился планами мэр.
Следующими шагами станут создание беспилотного поезда метро и запуск беспилотных судоходных трамваев по Москве-реке.
А в конце этого года москвичей ждёт открытие станции Петровско-Разумовская на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1). «Надеемся, что в декабре уже этого года все основные работы будут закончены, её откроют либо перед Новым годом, либо в ближайшие месяцы после Нового года», — сказал мэр. Станция станет крупным транспортным узлом с пересадками на две линии метро и между МЦД, а в будущем — и на высокоскоростную магистраль.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
Планы масштабные — в фокусе развитие Рублево-Архангельской линии в сторону Сбер-Сити и строительство долгожданной Бирюлёвской ветки.
«Бирюлёвцы давно уже просят, говорят, у нас один из немногих больших районов Москвы, где нет метрополитена, поэтому тоже такая важная задача построить и там метро. Ну и помимо этого ещё локальные отдельные участки метрополитена, которые тоже важны», — отметил мэр.
Уже к 2030 году половина жителей Гольянова окажется в шаговой доступности от метро. Появятся и две новые станции в Ярославском районе, недалеко от Национального исследовательского Московского государственного строительного университета — они станут продолжением Сокольнической линии.
А пока идёт работа над новыми проектами, город не забывает и о действующих станциях. До конца года откроют переход до «Корниловской» и завершат строительство дополнительных выходов с «Вавиловской». «Строительство метрополитена — оно пошаговое, нельзя одновременно всё делать. И ввод станции, как правило, бывает этапами. То есть сначала один этап, один выход, потом второй выход, переход и так далее. Одновременно всё делать технологически иногда не получается. Мы стараемся, но не на всех станциях это возможно, поэтому делаем последовательно, но не забываем об этом», — пояснил Сергей Собянин.
Тем временем станции «Деловой центр» и «Шелепиха» временно закрыты — их готовят к интеграции в Рублево-Архангельскую линию. После модернизации тоннелей и замены систем они откроются в новом качестве уже в следующем году.
Беспилотный транспорт: трамваи, метро и даже суда
Москва делает ставку на технологии: после запуска первого беспилотного трамвая в сентябре их число планируют увеличить до 40. В перспективе две трети столичных трамваев будут ездить без водителя.А в следующем году появится новый, ещё более длинный трамвайный диаметр — около 33 километров. Он, как и существующий, пройдёт по проспекту Академика Сахарова. «Вот этот “Львёнок”, который даёт возможность проезжать автономным ходом через эту линию, это, конечно, даёт совершенно другие возможности. И второй трамвайный диаметр, который мы запустим в следующем году, он будет ещё больше первого, и в целом это, конечно, улучшит транспортную доступность для миллиона людей», — поделился планами мэр.
Следующими шагами станут создание беспилотного поезда метро и запуск беспилотных судоходных трамваев по Москве-реке.
«Иволги» для Ярославского направления и новая станция МЦД
На Ярославском направлении МЖД началось обновление подвижного состава — пассажиров уже перевозят современные поезда «Иволга 4.0». Они помогут справиться с давкой в часы пик, увеличив количество мест примерно на 15%. «Мы нашли гораздо более простое решение. Поставить туда новые вагоны “Иволга-4.0” — самые современные вагоны, которые, собственно, на эти 15 процентов и дадут увеличение пассажирских мест и в какой-то степени решат эту задачу», — объяснил Сергей Собянин. Полное обновление состава планируют завершить до 2030 года.А в конце этого года москвичей ждёт открытие станции Петровско-Разумовская на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1). «Надеемся, что в декабре уже этого года все основные работы будут закончены, её откроют либо перед Новым годом, либо в ближайшие месяцы после Нового года», — сказал мэр. Станция станет крупным транспортным узлом с пересадками на две линии метро и между МЦД, а в будущем — и на высокоскоростную магистраль.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!