Главная / Новости
Москва в тренде: как креативные индустрии столицы завоёвывают мир
24 Июля 2025

Источник: mos.ru
Столичные бренды всё чаще звучат на международной арене — от моды до кино и анимации. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как город помогает творческим предпринимателям выходить на глобальный рынок.
Москва уверенно держит пальму первенства: в 2024 году на столицу пришлось 64% всего экспорта российских креативных индустрий. Московский экспортный центр помог местным компаниям увеличить объёмы зарубежных продаж в 15 раз — до 1,2 млрд рублей.
«Ключевой инструмент продвижения московских брендов — участие в международных выставках, — отмечает Сергей Собянин. — Это отличная возможность установить деловые контакты с коллегами и партнерами, а также получить экспертную оценку профессионалов индустрии».
Яркие события вроде «Московской недели моды» собирают десятки тысяч гостей. В марте 186 брендов из 27 регионов России и 9 стран представили свои коллекции, заключив сотни контрактов. Следующий показ уже в конце августа — основные события развернутся в парке «Зарядье».
Киноиндустрия тоже не отстаёт: прошлогодняя Московская международная неделя кино собрала 70 фильмов из 28 стран. В этом году фестиваль повторит успех. А в декабре 2024 прошла первая Международная неделя креативных индустрий с участниками из 10 стран, где подписали контракты в сфере дизайна, анимации и видеоигр.
Особого внимания заслуживает BRICS+ Fashion Summit — модный форум, который с 2023 года объединяет дизайнеров из 100 стран. В этом году он пройдёт с 28 по 30 августа, собрав лидеров индустрии для создания глобальной экосистемы моды.
Московские предприниматели активно ездят за рубеж: в 2024 году они посетили 5 бизнес-миссий, заключив около 100 контрактов. В планах на этот год — поездки в Индию, Китай и другие страны. Даже московский чай покоряет мир: в Дубае гости пробовали его с баранками в рамках проекта «Московское чаепитие».
Москва уверенно держит пальму первенства: в 2024 году на столицу пришлось 64% всего экспорта российских креативных индустрий. Московский экспортный центр помог местным компаниям увеличить объёмы зарубежных продаж в 15 раз — до 1,2 млрд рублей.
«Ключевой инструмент продвижения московских брендов — участие в международных выставках, — отмечает Сергей Собянин. — Это отличная возможность установить деловые контакты с коллегами и партнерами, а также получить экспертную оценку профессионалов индустрии».
Яркие события вроде «Московской недели моды» собирают десятки тысяч гостей. В марте 186 брендов из 27 регионов России и 9 стран представили свои коллекции, заключив сотни контрактов. Следующий показ уже в конце августа — основные события развернутся в парке «Зарядье».
Киноиндустрия тоже не отстаёт: прошлогодняя Московская международная неделя кино собрала 70 фильмов из 28 стран. В этом году фестиваль повторит успех. А в декабре 2024 прошла первая Международная неделя креативных индустрий с участниками из 10 стран, где подписали контракты в сфере дизайна, анимации и видеоигр.
Особого внимания заслуживает BRICS+ Fashion Summit — модный форум, который с 2023 года объединяет дизайнеров из 100 стран. В этом году он пройдёт с 28 по 30 августа, собрав лидеров индустрии для создания глобальной экосистемы моды.
Московские предприниматели активно ездят за рубеж: в 2024 году они посетили 5 бизнес-миссий, заключив около 100 контрактов. В планах на этот год — поездки в Индию, Китай и другие страны. Даже московский чай покоряет мир: в Дубае гости пробовали его с баранками в рамках проекта «Московское чаепитие».