Главная / Новости
Московский кластер видеоигр и анимации открылся в «Сколково»
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В инновационном центре «Сколково» запустили первую очередь Московского кластера видеоигр и анимации — уникальное пространство с полным циклом разработки игрового и анимационного контента.
Открытие, которое состоялось в ноябре 2025 года, стало центральным событием I Московской международной недели видеоигр.
Сергей Собянин, выступая перед разработчиками, подчеркнул значимость проекта: «Нравится нам это или нет, хотим мы этого или нет, но мы все больше и больше погружаемся в виртуальную реальность, все больше и больше молодых людей вовлекаются в видеоигры, анимацию, медиаконтент... Очень важно, чей этот контент — отечественный, зарубежный, с какой целью он создаётся, с какой идеологией. И в Москве очень большой потенциал создания собственной индустрии видеоигр».
Здесь есть всё необходимое для создания игр и анимации мирового уровня:
— Центр обработки данных
— Студия захвата движения (motion capture) для создания кинематографичной графики
— Студия звукозаписи для саундтреков и озвучивания
— Студия фотограмметрии
— Кинозал с экранами высокого разрешения
Особого внимания заслуживает самый большой в России медиаэкран площадью около 800 квадратных метров, расположенный по периметру атриума. В центре — уникальная цифровая инсталляция с медиаповерхностью 191 квадратный метр.
Партнёрами кластера выступили 24 компании — лидеры российской IT-индустрии, включая Сбер, VK, «МТС» и Институт развития интернета.
В 2026 году откроется вторая очередь кластера площадью 74 тысячи квадратных метров с медиацентром и центром анимации. В результате совокупная площадь достигнет 129 тысяч квадратных метров.
«Мы вместе, консультируясь с вами, создали такой хаб, центр производства видеоигр, по сути дела, центр московской видеоиндустрии. Здесь вся первоклассная инфраструктура, хороший налоговый режим. И это только первый шаг», — отметил Сергей Собянин.
Проект укрепляет позиции Москвы как глобального центра креативных индустрий и даёт российским разработчикам возможность создавать конкурентоспособный контент мирового уровня.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
Открытие, которое состоялось в ноябре 2025 года, стало центральным событием I Московской международной недели видеоигр.
Сергей Собянин, выступая перед разработчиками, подчеркнул значимость проекта: «Нравится нам это или нет, хотим мы этого или нет, но мы все больше и больше погружаемся в виртуальную реальность, все больше и больше молодых людей вовлекаются в видеоигры, анимацию, медиаконтент... Очень важно, чей этот контент — отечественный, зарубежный, с какой целью он создаётся, с какой идеологией. И в Москве очень большой потенциал создания собственной индустрии видеоигр».
Что предлагает кластер разработчикам
Новый кластер занимает три корпуса общей площадью 55 тысяч квадратных метров.Здесь есть всё необходимое для создания игр и анимации мирового уровня:
— Центр обработки данных
— Студия захвата движения (motion capture) для создания кинематографичной графики
— Студия звукозаписи для саундтреков и озвучивания
— Студия фотограмметрии
— Кинозал с экранами высокого разрешения
Особого внимания заслуживает самый большой в России медиаэкран площадью около 800 квадратных метров, расположенный по периметру атриума. В центре — уникальная цифровая инсталляция с медиаповерхностью 191 квадратный метр.
Кто уже работает в кластере
По итогам конкурсного отбора резидентами стали 41 компания — 33 видеоигровые и восемь анимационных студией. Среди них ведущие российские разработчики: Game Art Pioneers, Watt Studio, Geeky House, Black Caviar Games, Terrabyte Games, а также анимационные студии «Аэроплан», «Ярко», Platoshka.Партнёрами кластера выступили 24 компании — лидеры российской IT-индустрии, включая Сбер, VK, «МТС» и Институт развития интернета.
Поддержка и перспективы
Резиденты могут пользоваться льготами фонда «Сколково»: нулевая ставка налогов на прибыль и имущество в течение 10 лет, освобождение от НДС и другие меры поддержки. Также предусмотрена помощь в международном продвижении продуктов — уже в 2026 году планируются бизнес-миссии в Китай, Индонезию и другие страны АТР.В 2026 году откроется вторая очередь кластера площадью 74 тысячи квадратных метров с медиацентром и центром анимации. В результате совокупная площадь достигнет 129 тысяч квадратных метров.
«Мы вместе, консультируясь с вами, создали такой хаб, центр производства видеоигр, по сути дела, центр московской видеоиндустрии. Здесь вся первоклассная инфраструктура, хороший налоговый режим. И это только первый шаг», — отметил Сергей Собянин.
Проект укрепляет позиции Москвы как глобального центра креативных индустрий и даёт российским разработчикам возможность создавать конкурентоспособный контент мирового уровня.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!