Главная / Новости
В Москве открылась верфь для строительства инновационных электросудов
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В районе Нагатинский Затон напротив Южного речного вокзала появилось уникальное для столицы производство — Московская верфь, где будут строить современные электрические суда.
На церемонии открытия побывали первый вице-премьер Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и помощник президента Николай Патрушев.
Сразу после открытия верфи началось производство первых электросудов «Москва 1.0» — они рассчитаны на 56 пассажиров и предназначены для регулярных речных перевозок.
«В Москве открывается много различных заводов, но судостроительные заводы не открывались как минимум полсотни лет. Что произошло за последние годы? Мы активно развивали общественный транспорт, в основном электротранспорт. Это метро, Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо, электробусы, которые активно замещают обычные автобусы. А Москва-река как бы оставалась в стороне от этих трендов. Мы приняли решение о возобновлении регулярных пассажирских перевозок на Москве-реке и реализовали этот проект, запустив первые электрические суда», — рассказал Сергей Собянин.
«Хотел, Сергей Семенович, поблагодарить вас за принятое своевременно решение в 2023 году спроектировать и построить эту верфь. Это не только верфь, это и конструкторское бюро. И она дает возможность проектировать и строить суда разного класса. И не только по заказам города Москвы, но и рассчитываем на то, что за счет государственной поддержки со стороны Правительства, Министерства промышленности и торговли, лизинговые программы — это компенсация затрат на строительство и поставку, так называемые утилитарные гранты на суда, я думаю, что будет набирать популярность», — отметил Денис Мантуров.
На верфи создали более 500 рабочих мест, а в общей производственной цепочке задействованы около 50 тысяч человек по всей России. Предприятие максимально автоматизировано, причём 70% оборудования — российского производства.
Территория вокруг верфи полностью благоустроена — здесь появилась прогулочная зона с детской площадкой и комфортными местами для отдыха. Фасады здания напоминают об отечественных традициях судостроения, а материалы для них сделаны на московских заводах.
В ближайшие годы Москва планирует закупить около 40 современных электросудов для регулярных перевозок. Это особенно актуально, ведь средний возраст нынешних прогулочных судов — около 40 лет.
Уже к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного электротранспорта с 67 новыми судами, а также 11 экскурсионно-прогулочных маршрутов с 42 электросудами. Ожидается, что общее число поездок по реке вырастет до 7 миллионов в год.
Возрождение речных перевозок в Москве — уникальный проект не только для России, но и в международной практике. Это первый в мире круглогодичный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который уже перевёз более 2,9 миллиона пассажиров за два года работы.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
На церемонии открытия побывали первый вице-премьер Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и помощник президента Николай Патрушев.
Сразу после открытия верфи началось производство первых электросудов «Москва 1.0» — они рассчитаны на 56 пассажиров и предназначены для регулярных речных перевозок.
«В Москве открывается много различных заводов, но судостроительные заводы не открывались как минимум полсотни лет. Что произошло за последние годы? Мы активно развивали общественный транспорт, в основном электротранспорт. Это метро, Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо, электробусы, которые активно замещают обычные автобусы. А Москва-река как бы оставалась в стороне от этих трендов. Мы приняли решение о возобновлении регулярных пассажирских перевозок на Москве-реке и реализовали этот проект, запустив первые электрические суда», — рассказал Сергей Собянин.
Современная верфь и её возможности
Новая верфь — самая современная в России и Европе среди предприятий, производящих электрические суда. Производство занимает 23 тысячи квадратных метров на Меловом мысу, где раньше была коммунальная зона.«Хотел, Сергей Семенович, поблагодарить вас за принятое своевременно решение в 2023 году спроектировать и построить эту верфь. Это не только верфь, это и конструкторское бюро. И она дает возможность проектировать и строить суда разного класса. И не только по заказам города Москвы, но и рассчитываем на то, что за счет государственной поддержки со стороны Правительства, Министерства промышленности и торговли, лизинговые программы — это компенсация затрат на строительство и поставку, так называемые утилитарные гранты на суда, я думаю, что будет набирать популярность», — отметил Денис Мантуров.
На верфи создали более 500 рабочих мест, а в общей производственной цепочке задействованы около 50 тысяч человек по всей России. Предприятие максимально автоматизировано, причём 70% оборудования — российского производства.
Экология и городская среда
Московская верфь построена по строгим экологическим стандартам. Современные системы очистки исключают попадание отработанной воды в Москву-реку, а на крыше установлены солнечные батареи.Территория вокруг верфи полностью благоустроена — здесь появилась прогулочная зона с детской площадкой и комфортными местами для отдыха. Фасады здания напоминают об отечественных традициях судостроения, а материалы для них сделаны на московских заводах.
Планы развития речного транспорта
Мощности верфи позволяют производить до 40 судов в год. Здесь будут строить различные модели: «Москва 1.0», «Москва 2.0», «Москва 3.0», круизные суда «Московское золотое кольцо» и даже беспилотные катера для патрулирования реки.В ближайшие годы Москва планирует закупить около 40 современных электросудов для регулярных перевозок. Это особенно актуально, ведь средний возраст нынешних прогулочных судов — около 40 лет.
Уже к 2030 году на Москве-реке будет работать семь маршрутов регулярного электротранспорта с 67 новыми судами, а также 11 экскурсионно-прогулочных маршрутов с 42 электросудами. Ожидается, что общее число поездок по реке вырастет до 7 миллионов в год.
Возрождение речных перевозок в Москве — уникальный проект не только для России, но и в международной практике. Это первый в мире круглогодичный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который уже перевёз более 2,9 миллиона пассажиров за два года работы.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!