Главная / Новости
Цифровой помощник московского транспорта
Источник: mos.ru
За пять лет работы цифровой ассистент Александра стал настоящим фаворитом пассажиров — уникальным сервисом, аналогов которому нет в мировом транспорте. Этот умный чат-бот уже ответил на более чем 17 миллионов вопросов москвичей и гостей столицы.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX: «В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд».
Но главное обновление — внедрение искусственного интеллекта. Александра стала первым в стране цифровым транспортным помощником, который использует сразу две большие языковые модели. Благодаря этому она лучше понимает смысл вопросов, запоминает контекст беседы и даёт более точные ответы.
Чем активнее москвичи пользуются сервисом, тем умнее становится Александра — нейросети обрабатывают всё больше данных, делая помощника полезнее для каждого следующего пользователя. Неудивительно, что за пять лет сервис неоднократно побеждал в отраслевых премиях, получая признание как от пассажиров, так и от профессионального сообщества.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
Что умеет Александра?
Визитная карточка помощника — скорость и универсальность. Всего за две секунды он подскажет, как пополнить карту «Тройка» онлайн, можно ли провезти собаку в метро, как подключиться к биометрии или оформить резидентное парковочное разрешение. И это лишь малая часть из тысяч транспортных тем, в которых он разбирается.Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX: «В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд».
Растущая популярность
Статистика впечатляет: в рабочий день Александра обрабатывает свыше 24 тысяч запросов, а к 2030 году эта цифра вырастет до 35–40 тысяч. Помощник работает не только онлайн — на цифровых станциях «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и в терминале № 1 городского вокзала Нижегородская установлены интерактивные стойки «Живое общение» с аватаром Александры.Новые функции и искусственный интеллект
В этом году у сервиса появились две полезные новинки: проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов. Пассажиры уже воспользовались ими более 25 тысяч раз.Но главное обновление — внедрение искусственного интеллекта. Александра стала первым в стране цифровым транспортным помощником, который использует сразу две большие языковые модели. Благодаря этому она лучше понимает смысл вопросов, запоминает контекст беседы и даёт более точные ответы.
Чем активнее москвичи пользуются сервисом, тем умнее становится Александра — нейросети обрабатывают всё больше данных, делая помощника полезнее для каждого следующего пользователя. Неудивительно, что за пять лет сервис неоднократно побеждал в отраслевых премиях, получая признание как от пассажиров, так и от профессионального сообщества.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Мероприятия для детей и молодёжи ищи на сайте Молодёжной редакции и на портале «Молодёжь Москвы»
Если статья была полезной — отправь её друзьям!