Главная / Новости
Запущен первый Московский трамвайный диаметр
Фото: Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
В Москве произошло событие, которое изменит представление о городском транспорте — запущен первый трамвайный диаметр Т1. О новом маршруте длиной 27 километров сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём канале в мессенджере MAX.
Т1 связал 13 районов Москвы, улучшив транспортное обслуживание более миллиона жителей. Пассажиры могут делать пересадки на четыре железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового транспорта, включая ключевые станции метро.
Интервал движения составляет всего шесть минут — минимальный для проекта такого масштаба. Общее время в пути по всему маршруту — около 110 минут.
- Количество трамваев увеличилось в 2,5 раза — теперь курсирует 83 вагона
- Провозная способность выросла более чем вдвое — до 200 тысяч пассажиров в сутки
- На совмещённых участках интервал движения сократился с 10 до 4 минут
- Поездки на трамвае стали быстрее поездок на метро в среднем на 25%
Например, от Павелецкого вокзала до площади трёх вокзалов на метро нужно 25 минут, а на трамвае — всего 20. А путь от Высшей школы экономики до площади трёх вокзалов сократился с 25 до 14 минут.
Трамвайная сеть Москвы продолжает развиваться стремительными темпами: парк обновлён на 97%, средний возраст вагонов не превышает шести лет, а пассажиропоток вырос на 40% по сравнению с 2023 годом.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
Трамвайный диаметр Т1: наземное метро через центр
Новый маршрут соединил станцию метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке столицы. Как отметил Сергей Собянин: «Московские трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро. Они пройдут через центр и тем самым свяжут между собой отдалённые районы столицы. До многих мест в городе на трамвае будет добираться быстрее, чем на метро».Т1 связал 13 районов Москвы, улучшив транспортное обслуживание более миллиона жителей. Пассажиры могут делать пересадки на четыре железнодорожных вокзала и 24 станции рельсового транспорта, включая ключевые станции метро.
Технологии будущего: трамваи с автономным ходом
На маршруте работают 50 первых в России трамваев «Львёнок-Москва» с автономным ходом. По проспекту Академика Сахарова они проезжают два километра без подключения к контактной сети — такая технология используется в стране впервые.Интервал движения составляет всего шесть минут — минимальный для проекта такого масштаба. Общее время в пути по всему маршруту — около 110 минут.
Почему это удобно для пассажиров
Запуск Т1 принёс ощутимые улучшения:- Количество трамваев увеличилось в 2,5 раза — теперь курсирует 83 вагона
- Провозная способность выросла более чем вдвое — до 200 тысяч пассажиров в сутки
- На совмещённых участках интервал движения сократился с 10 до 4 минут
- Поездки на трамвае стали быстрее поездок на метро в среднем на 25%
Например, от Павелецкого вокзала до площади трёх вокзалов на метро нужно 25 минут, а на трамвае — всего 20. А путь от Высшей школы экономики до площади трёх вокзалов сократился с 25 до 14 минут.
Что ждёт в будущем
Весной 2026 года планируется запуск второго диаметра Т2 длиной 33 километра от «Чертановской» до Новогиреево. Таким образом, в Москве будут действовать два трамвайных диаметра общей протяжённостью около 60 километров.Трамвайная сеть Москвы продолжает развиваться стремительными темпами: парк обновлён на 97%, средний возраст вагонов не превышает шести лет, а пассажиропоток вырос на 40% по сравнению с 2023 годом.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Если статья была полезной — отправь её друзьям!