Главная / Новости
Беспилотное метро в Москве: тест начнётся в декабре
Источник: mos.ru
Столица продолжает внедрять умные технологии в транспортную систему. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге, уже в декабре этого года начнутся испытания первого в России беспилотного метропоезда.
«Искусственный интеллект уже давно является рабочей технологией практически в каждой отрасли городского хозяйства Москвы. Активно он внедряется и на транспорте, благодаря чему поездки по городу становятся комфортнее, быстрее и безопаснее», — отметил Сергей Собянин.
Тестирование беспилотного метро пройдёт без пассажиров на Большой кольцевой линии в ночное время. Для испытаний выбран современный состав серии «Москва». Искусственный интеллект будет управлять разгоном, торможением и работой дверей, а машинист обеспечит контроль безопасности. К концу 2026 года первый беспилотный поезд сможет курсировать с привычными интервалами в 90 секунд в часы пик.
К концу 2025 года оплата по биометрии будет доступна на всех турникетах метро и МЦК, а в 2026-м сервис заработает на всех станциях МЦД. В дальнейшем такая возможность появится и в наземном транспорте.
К 2030 году беспилотными технологиями планируют оснастить две трети трамвайного парка столицы, а к 2035-му — довести этот показатель до 90 процентов.
Около тысячи умных перекрёстков анализируют трафик и подстраивают режим работы светофоров под текущую ситуацию. Днём автомобили проезжают пересечение на 25–30 процентов быстрее, а пешеходы ждут зелёный свет на 20–25 процентов меньше.
«Внедрение искусственного интеллекта открывает новые перспективы для развития городского транспорта, который станет ещё удобнее и безопаснее», — заключил Сергей Собянин.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Если статья была полезной — отправь её друзьям!
«Искусственный интеллект уже давно является рабочей технологией практически в каждой отрасли городского хозяйства Москвы. Активно он внедряется и на транспорте, благодаря чему поездки по городу становятся комфортнее, быстрее и безопаснее», — отметил Сергей Собянин.
Тестирование беспилотного метро пройдёт без пассажиров на Большой кольцевой линии в ночное время. Для испытаний выбран современный состав серии «Москва». Искусственный интеллект будет управлять разгоном, торможением и работой дверей, а машинист обеспечит контроль безопасности. К концу 2026 года первый беспилотный поезд сможет курсировать с привычными интервалами в 90 секунд в часы пик.
Умные технологии уже сегодня меняют транспортную систему
Одной из самых заметных инноваций стала биометрическая оплата проезда. Пассажиры могут проходить через турникеты метро, МЦК и некоторых станций МЦД, просто посмотрев в камеру — без карт и телефонов. Технология полностью безопасна: нейросеть создаёт зашифрованный биометрический ключ, который невозможно расшифровать обратно в изображение лица.К концу 2025 года оплата по биометрии будет доступна на всех турникетах метро и МЦК, а в 2026-м сервис заработает на всех станциях МЦД. В дальнейшем такая возможность появится и в наземном транспорте.
Беспилотные трамваи уже на маршрутах
Первый в России полностью беспилотный трамвай перевёз уже более 26 тысяч пассажиров. Искусственный интеллект управляет движением без участия человека: трамвай самостоятельно останавливается, открывает и закрывает двери, следует сигналам светофоров и пропускает пешеходов.К 2030 году беспилотными технологиями планируют оснастить две трети трамвайного парка столицы, а к 2035-му — довести этот показатель до 90 процентов.
ИИ помогает и на дорогах
Более 1,5 тысячи интеллектуальных камер на МКАД и других трассах отслеживают дорожную ситуацию в реальном времени. Система распознаёт 13 типов инцидентов и за несколько секунд передаёт сигналы в ситуационный центр. Благодаря этому на МКАД стало на 11 процентов меньше ДТП и на 18 процентов сократилось число пострадавших по сравнению с 2021 годом.Около тысячи умных перекрёстков анализируют трафик и подстраивают режим работы светофоров под текущую ситуацию. Днём автомобили проезжают пересечение на 25–30 процентов быстрее, а пешеходы ждут зелёный свет на 20–25 процентов меньше.
«Внедрение искусственного интеллекта открывает новые перспективы для развития городского транспорта, который станет ещё удобнее и безопаснее», — заключил Сергей Собянин.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Если статья была полезной — отправь её друзьям!