Главная / Статьи
Архив АЗЛК: как «Москвичи» завоёвывали мир и попадут в цифру
Фото: Музей транспорта Москвы
Музей транспорта Москвы взялся за масштабный проект — оцифровку уникального архива Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
Более 6000 документов, охватывающих полвека истории столичного автопрома, будут сохранены, подробно описаны и переведены в цифровой формат.
«Музей транспорта Москвы принял на хранение, учёт и оцифровку архив АЗЛК. В нем находится свыше шести тысяч уникальных документов, благодаря которым все желающие смогут больше узнать о судьбе одного из главных столичных предприятий. Историю московского транспорта и других транспортных организаций можно будет изучать в Архивно-библиотечном центре после открытия постоянной экспозиции музея на Новорязанской улице, в доме 27», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В коллекции — настоящие сокровища для исследователей: отчёты об испытаниях, научные работы по техническим дисциплинам, конструкторская документация на отечественные и зарубежные автомобили. Особый интерес представляют материалы художественно-конструкторского бюро: эскизы поисковых и серийных моделей, наброски экстерьеров на разных этапах создания, цветографические схемы оформления автомобилей и автобусов.
«Работа с архивами АЗЛК — это удивительная возможность исследовать историю важнейшего столичного автомобильного завода. Он выпускал “Москвичи”, которые открыли советскому обществу возможность иметь автомобиль, способствовали развитию массового автоспорта и, кроме того, верой и правдой служили врачам, милиционерам, почтальонам и предприятиям советской торговли. Эти машины миллионами отправлялись на экспорт, принимали участие в зарубежных ралли, а на родном заводе вырос и возмужал коллектив легендарных специалистов автопрома», — рассказала Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.
После завершения учётных работ архив станет доступен исследователям в читальном зале архивно-библиотечного центра на Новорязанской улице. Материалы можно будет изучать как очно, так и удалённо — или заказать цифровую копию.
Библиотечное собрание музея насчитывает более 30 тысяч изданий за последние 170 лет на 30 языках мира. Для удобства поиска книги систематизированы по 30 тематическим рубрикам — можно найти издание даже по названию марки автомобиля или завода-изготовителя.
Музей транспорта Москвы продолжает комплектовать архивы и других транспортных предприятий: Сокольнического вагоноремонтного завода, завода «Красный путь», Южного речного порта и Первого автокомбината имени Краузе. Постоянная экспозиция музея разместится в знаменитом гараже архитектора Мельникова на Новорязанской улице, который сейчас реставрируют.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов
Более 6000 документов, охватывающих полвека истории столичного автопрома, будут сохранены, подробно описаны и переведены в цифровой формат.
«Музей транспорта Москвы принял на хранение, учёт и оцифровку архив АЗЛК. В нем находится свыше шести тысяч уникальных документов, благодаря которым все желающие смогут больше узнать о судьбе одного из главных столичных предприятий. Историю московского транспорта и других транспортных организаций можно будет изучать в Архивно-библиотечном центре после открытия постоянной экспозиции музея на Новорязанской улице, в доме 27», — подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Что скрывает архив АЗЛК
В коллекции — настоящие сокровища для исследователей: отчёты об испытаниях, научные работы по техническим дисциплинам, конструкторская документация на отечественные и зарубежные автомобили. Особый интерес представляют материалы художественно-конструкторского бюро: эскизы поисковых и серийных моделей, наброски экстерьеров на разных этапах создания, цветографические схемы оформления автомобилей и автобусов.
«Работа с архивами АЗЛК — это удивительная возможность исследовать историю важнейшего столичного автомобильного завода. Он выпускал “Москвичи”, которые открыли советскому обществу возможность иметь автомобиль, способствовали развитию массового автоспорта и, кроме того, верой и правдой служили врачам, милиционерам, почтальонам и предприятиям советской торговли. Эти машины миллионами отправлялись на экспорт, принимали участие в зарубежных ралли, а на родном заводе вырос и возмужал коллектив легендарных специалистов автопрома», — рассказала Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.
Доступ к истории
После завершения учётных работ архив станет доступен исследователям в читальном зале архивно-библиотечного центра на Новорязанской улице. Материалы можно будет изучать как очно, так и удалённо — или заказать цифровую копию.
Библиотечное собрание музея насчитывает более 30 тысяч изданий за последние 170 лет на 30 языках мира. Для удобства поиска книги систематизированы по 30 тематическим рубрикам — можно найти издание даже по названию марки автомобиля или завода-изготовителя.
Музей транспорта Москвы продолжает комплектовать архивы и других транспортных предприятий: Сокольнического вагоноремонтного завода, завода «Красный путь», Южного речного порта и Первого автокомбината имени Краузе. Постоянная экспозиция музея разместится в знаменитом гараже архитектора Мельникова на Новорязанской улице, который сейчас реставрируют.
Ставь лайк и подписывайся на нашу страницу в Дзене, если хочешь видеть больше интересных материалов