Главная / Статьи
Как московские поликлиники избавили 350 тысяч человек от лишних походов к врачу
Фото: пресс-служба Департамента здравоохранения города Москвы
В московских поликлиниках заработала система умной записи, которая за четыре месяца сэкономила время 350 тысячам горожан.
Новая технология анализирует цель визита пациента и автоматически формирует оптимальный маршрут лечения — без лишних очередей и бумажной волокиты.
Как рассказала на конгрессе «Национальное здравоохранение — 2025» заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова: «В Москве более 250 тысяч человек каждый день приходит в поликлинику. У них абсолютно разные цели, но все они в первую очередь попадали на прием к своему участковому врачу. Мы посмотрели на структуру приемов — половина из них не лечебные, и существующий клиентский путь не оптимален».
Теперь при записи к врачу пациент указывает цель обращения, и система сама определяет самый эффективный путь. Если нужно оформить справку, продлить рецепт или закрыть больничный — всё решается дистанционно, без визита в поликлинику.
Для тех, кому всё же нужен очный приём, работает система «нулевого приёма». Пациенты заранее проходят детальный опрос, который помогает врачу подготовиться к визиту. Система сама выявляет пациентов из групп риска и предлагает им углублённое обследование.
Искусственный интеллект анализирует электронную медкарту и создаёт краткую медицинскую сводку — всё, что может быть важно для конкретного случая. За четыре месяца таких сводок составили почти 10 миллионов, что вдвое повысило качество приёма и сократило количество врачебных ошибок.
Теперь москвичи получают медицинскую помощь быстрее, а врачи могут сосредоточиться на действительно важных случаях — без лишней бумажной работы.
Больше интересных материалов — на нашей странице в Дзене
Новая технология анализирует цель визита пациента и автоматически формирует оптимальный маршрут лечения — без лишних очередей и бумажной волокиты.
Как рассказала на конгрессе «Национальное здравоохранение — 2025» заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова: «В Москве более 250 тысяч человек каждый день приходит в поликлинику. У них абсолютно разные цели, но все они в первую очередь попадали на прием к своему участковому врачу. Мы посмотрели на структуру приемов — половина из них не лечебные, и существующий клиентский путь не оптимален».
Теперь при записи к врачу пациент указывает цель обращения, и система сама определяет самый эффективный путь. Если нужно оформить справку, продлить рецепт или закрыть больничный — всё решается дистанционно, без визита в поликлинику.
Для тех, кому всё же нужен очный приём, работает система «нулевого приёма». Пациенты заранее проходят детальный опрос, который помогает врачу подготовиться к визиту. Система сама выявляет пациентов из групп риска и предлагает им углублённое обследование.
Искусственный интеллект анализирует электронную медкарту и создаёт краткую медицинскую сводку — всё, что может быть важно для конкретного случая. За четыре месяца таких сводок составили почти 10 миллионов, что вдвое повысило качество приёма и сократило количество врачебных ошибок.
Теперь москвичи получают медицинскую помощь быстрее, а врачи могут сосредоточиться на действительно важных случаях — без лишней бумажной работы.
Больше интересных материалов — на нашей странице в Дзене